Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

от 15. 12. 2015 № 173

Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского района, в целях составления проекта бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на очередной финансовый год,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Порядок планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
1.2. Методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
2. Субъектам бюджетного планирования осуществлять планирование расходов в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности Дресвянникову М.А.

И.о. главы администрации
сельского поселения Алакуртти О.Б.Егоров

Утвержден
постановлением администрации
сельского поселения Алакуртти
от 15.12.2015 №173

Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на очередной финансовый год

1. Общие положения

Настоящий Порядок регламентирует процесс планирования бюджетных ассигнований сельского бюджета на очередной финансовый год (далее – Порядок). Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований, на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год.
Бюджетное планирование осуществляется в привязке к приоритетам и показателям социально-экономического развития сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – сельское поселение) для достижения обозначенных целей, в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с классификацией расходов бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – бюджет сельского поселения) в разрезе субъектов бюджетного планирования, с учетом предоставленных обоснований бюджетных ассигнований.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Предельные объемы бюджетных ассигнований – бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств сельского поселения на очередной финансовый год, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов бюджета сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета;
Сводные обоснования бюджетных ассигнований – бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения в разрезе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС), аккумулирующих суммарный объем и разграничение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств (далее – ПБС) и бюджетных и автономных учреждений на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района по видам деятельности (услугам, работам, функциям, мероприятиям, публичным обязательствам, содержанию имущества ГРБС, ПБС, бюджетных и автономных учреждений), а также в разрезе прямых расходов, косвенных расходов и затрат на содержание имущества;
Муниципальная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих реализацию ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актах.

2. Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год:
- в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации сельского поселения;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
- в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, иных кодов бюджетной классификации и целевых признаков, установленных Министерством финансов Мурманской области, администрацией сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – администрация).

2.1 Взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств

Взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств осуществляется на следующих этапах:

2.1.1. Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов в отчетном финансовом году

Администрация сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на основании оценки результативности деятельности ГРБС в отчетном финансовом году осуществляет оценку эффективности бюджетных расходов.
ГРБС на основании заключения корректируют:
- цели и задачи деятельности ГРБС, цели и задачи муниципальных программ ГРБС, установленные в рамках утвержденной администрацией модельной схемы системы целеполагания сельского поселения;
- мероприятия муниципальных программ;
- показатели результатов деятельности ГРБС, целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий муниципальных программ, показатели социально-экономической эффективности;
- объемы бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на реализацию целей и задач ГРБС;
- объемы финансирования муниципальных программ;
- объемы финансирования не программной деятельности.
В бюджетные ассигнования на очередной финансовый год не включаются расходные обязательства, срок реализации которых истекает в очередном финансовом, а также расходы, актуальность которых утратила свою значимость или признанные неэффективными.
2.1.2 Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год
Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год устанавливает администрация в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на очередной финансовый год, рекомендациями Правительства Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области, а также требованиями бюджетного законодательства на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района «О бюджете на очередной финансовый год», в части планового периода, исходя из оценки исполнения бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района в текущем финансовом году и прогноза исполнения на очередной финансовый год с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на очередной финансовый год и на плановый период.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год рассчитываются на основании и исходя из оценки исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году и прогноза исполнения на очередной финансовый год с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, проведения согласительных совещаний администрации с ГРБС, с учетом работы по конкурсному распределению вновь принимаемых расходных обязательств сельского поселения.
В рамках исполнения этапа по определению предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации:
1. Распределяет суммарный объем средств бюджета сельского поселения к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
- формирование резервного фонда администрации сельского поселения;
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями;
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
- оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- предоставление субсидий муниципальным учреждениям;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского поселения либо должностных лиц этих органов и/или иных судебных решений предписаний контролирующих органов обязательных к исполнению в отношении муниципальных учреждений и администрации сельского поселения;
- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- исполнение публичных нормативных обязательств;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на очередной финансовый год).
2. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год до ГРБС.

2.1.3 Формирование сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год

Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период формируется ГРБС на основании реестра расходных обязательств в пределах объемов бюджетных ассигнований, согласованных с Администрацией, в соответствии с Порядком формирования и предоставления главными распорядителями средств бюджета сельского поселения обоснований бюджетных ассигнований.
Сводные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год формируются ГРБС с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, согласованных Администрацией, на основании реестра расходных обязательств сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района
При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и казенными учреждениями на:
- оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер.
- расходы на исполнение судебных решений и/или предписаний контролирующих органов обязательных к исполнению.
В рамках исполнения этапа по формированию обоснований бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год ГРБС:
- осуществляют в рамках своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств сельского поселения;
- формируют в установленном порядке проекты муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС необходимо обеспечить меры по:
- недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- уточнению объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнению задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и № 604, № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688.
По результатам рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований, в случае возникновения разногласий ГРБС с Администрацией в отношении объемов финансового обеспечения выполнения полномочий ГРБС, допускается проведение согласительных совещаний.
Сроки проведения согласительных совещаний устанавливаются Администрацией в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных нормативных актов, документов и материалов, разрабатываемых для составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
Организацию, проведение согласительных совещаний и координацию участников осуществляет Администрация, а также Администрация вправе устанавливать к обоснованиям бюджетных ассигнований дополнительные формы документов, необходимые для оценки потребности ГРБС в финансовых ресурсах.
Решения, принятые по итогам проведения согласительных совещаний, оформляются протоколом и доводиться до ГРБС – участников совещания в течении семи рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
Формирование уточненных сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется ГРБС в пределах уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований, исходя из результатов проведения согласительных совещаний и распределения принимаемых расходных обязательств. ГРБС представляют в администрацию документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
В рамках исполнения этапа формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год:
а) администрация осуществляет выполнение следующих мероприятий:
- проверку соответствия расходных обязательств полномочиям сельского поселения;
- проверку правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;
- контроль обоснованности объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения исходя из целей и задач деятельности администрации сельского поселения.
После распределения ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год проверяет их на правильность применения кодов бюджетной классификации и обоснованность отклонения от предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения по социально-значимым направлениям, доведенным администрацией.
2.1.4. Формирование проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

Проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (далее – проект решения) формирует отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующим бюджетные и организационные правоотношения.
Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в проект решения, представляются отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности в администрацию муниципального образования для одобрения и вынесения решения о направлении проекта решения в Совет депутатов муниципального образования.

2.2 Взаимодействие ГРБС с ПБС, бюджетными и казенными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

ГРБС, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя:
- утверждают в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственные перечни) и поддерживают их в актуальном состоянии;
- обеспечивают формирование Порядков нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ с соблюдением общих требований;
- доводят до ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений предельные объемы бюджетных ассигнований, проекты муниципальных заданий, ведомственные (перечни) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядки расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ;
- утверждают план финансово-хозяйственной деятельности бюджетным и автономным учреждениям, в соответствии с действующим законодательством;
- определяют сроки предоставления ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями оценки потребностей по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.
Сроки предоставления, формирования материалов ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями устанавливаются ГРБС исходя из сроков, определенных нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.
ПБС и/или бюджетные и автономные учреждения:
1) на основании статистической и бухгалтерской отчетности формируют и направляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, оценку потребностей по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ;
2) на основании доведенных ГРБС, структурными подразделениями администрации, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядков расчета нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, проектов муниципальных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований формируют и представляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
3) представляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.

Утвержден
Постановлением администрации
сельского поселения Алакуртти
от 15.12.2015 №172

Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения
на очередной финансовый год

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (далее – Методика) разработана в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью Методики является создание единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году в разрезе главных распорядителей средств бюджета сельского поселения.

1.Общие положения

1.1 Настоящей Методикой устанавливаются проектировки объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
1.1. Бюджетные ассигнования по муниципальным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований действующего законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии:
- на выполнение муниципального задания;
- на содержание имущества;
- на иные цели.
1.3. Если главные распорядители бюджетных средств имеют несколько источников финансирования расходов (областной бюджет, бюджет сельского поселения, иные источники), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств:
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств планируются исходя из результатов оценки эффективности и результативности бюджетных расходов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств планируются на основании показателей прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год с учетом индексов-дефляторов, используемых для пересчета сводных показателей, выраженных в текущих ценах (иных коэффициентов и показателей).
- бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также их выполнения в очередном финансовом году.
- бюджетные ассигнования за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, осуществляется на основе проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.
- бюджетные ассигнования за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета, осуществляется на основе проекта решения Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.
1.5. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится при определении вида ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году на основании следующих методов бюджетного планирования: нормативного метода, метода индексации, планового метода, иных методов. (Приложение 1 к настоящей Методике).
1.6. Нормативный метод расчета бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения предусматривает расчет объема бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Мурманской области и муниципального образования.
Метод индексации расчета бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения предусматривает расчет объема бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения путем индексации объема бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения текущего финансового года с учетом индексов-дефляторов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования, рекомендаций Министерства финансов и Министерства экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, иных коэффициентов и показателей (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения по изменению объемов действующих обязательств);
Плановый метод расчета бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и муниципальных учреждений с учетом показателей, установленных нормативными правовыми актами;
Иные методы расчета бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения, предусматривающие расчет объема бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования бюджета сельского поселения.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства основу планирования составляет муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования на 2014 год.
При формировании муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования субъектам бюджетного планирования следует руководствоваться действующим нормативным правовым актом администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района, регламентирующим порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, финансового обеспечения, мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется на основе:
- результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и на плановый период с соблюдением установленных стандартов качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- установленных нормативов затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- результатов выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Планирование бюджетных ассигнований казенным учреждениям осуществляется на основании сметы, при этом следует руководствоваться нормативным правовым актом администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района, регламентирующим требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет муниципальных казенных учреждений.
Планирование субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования, утвержденных соответствующим субъектом бюджетного планирования, с учетом методических рекомендаций.
При планировании указанных расходов учитываются плановое количество получателей услуги (работы) на соответствующий год и норматив затрат на единицу услуги (работы). При этом плановые назначения непосредственно связаны с показателями, характеризующими качество и объем предоставляемых муниципальных услуг (работ), осуществляемых функций.
1.7. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 30.10.2013г. № 414 «Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района».

2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств
2.1. К действующим расходным обязательствам муниципального образования относятся:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление муниципальных функций;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предусмотренных целевыми программами муниципального образования (включая бюджетные инвестиции);
- межбюджетные трансферты районному бюджету по переданным полномочиям, предусмотренные муниципальным образованием;
- обслуживание муниципального долга по действующим долговым обязательствам.
2.2. За базу формирования объемов действующих расходных обязательств муниципального образования принимаются соответствующие параметры и показатели утвержденного Советом депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района решения «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2015 год» с изменениями на 30.09.2015 года, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году и в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
2.3 Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение муниципальных функций осуществляется в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) включают ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании.

2.3.1 Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и исполнительных органов власти рассчитывается двумя способами:
а) на основании Перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться расчет потребности в их предоставлении (выполнении), исходя из следующей формулы:

(1) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по муниципальной услуге (работе) j-го вида, включенной в Перечень муниципальных услуг;
– нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) j-го вида;
– количественный показатель, характеризующий объем оказываемой муниципальной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году (число потребителей услуги, объемы выполнения работ).

б) на основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований, исходя из следующих формул:

= х kpi (2) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;
– планируемый фонд оплаты труда текущего года;
kpi – планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году;

(3) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на компенсационные или иные выплаты j-го вида, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;
– установленный размер компенсационной или иной выплаты j-го вида;
– прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-го вида в i-ом финансовом году;
– применяется в случае, если выплаты производятся ежемесячно;
– расходы, связанные с доставкой компенсационной или иной выплаты и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на выплату компенсационной или иной выплаты j-го вида;

(4) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы);
– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников казенных учреждений;
Т – тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами.

(5) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату коммунальных услуг j-го вида;
– лимит потребления коммунальных услуг j-го вида в отчетном году в натуральном выражении;
– тариф на коммунальные услуги j-го вида (с учетом налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году.
Kpji - планируемый коэффициент роста тарифа на коммунальную услугу j-го вида в i-ом финансовом году.

Бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, определяются в соответствии с настоящим пунктом по формуле (6).

(6) где
– размер платы (тариф, цена) за получение j-ой услуги (работы) в i-ом финансовом году.
– планируемый коэффициент корректировки бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг j-го вида в i-ом финансовом году.
– количественный показатель, характеризующий объем приобретаемой услуги j-го вида в i-ом финансовом году.
– размер платы (тариф, цена) за получение (на закупку) товара в i-ом финансовом году.
– количественный показатель, характеризующий объем товара в i-ом финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований, рассчитанный в соответствии с подпунктами а) и б) настоящего пункта, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов бюджета сельского поселения объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также объем средств, поступивших безвозмездно от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления муниципального образования включает в себя ассигнования на реализацию исполнительным органом муниципального образования государственной и муниципальной политики в отраслях экономики и социальной сферы, на содержание главы муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение руководства и управление в сфере установленных функций включается по соответствующему разделу.
Расчет расходов на денежное содержание муниципальных служащих осуществляется на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с законодательством Мурманской области о муниципальной службе и утвержденной постановлением Правительства Мурманской области предельной штатной численности. Объем расходов на содержание органов местного самоуправления не должен превышать норматив, установленный постановлением Правительства Мурманской области «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области».
Расчет расходов на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, производится исходя из фактически сложившегося месячного денежного содержания на дату расчета, умноженного на 12.
При расчете фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, используется фактическая сумма должностных окладов согласно утвержденному штатному расписанию.

2.3.2 Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям рассчитывается по следующей формуле:

объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается по формуле:
(7) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения муниципального задания;
– нормативные затраты на оказание муниципальной услуги j-го вида, включенной в ведомственный перечень, в i-ом финансовом году.
– затраты (нормативные затраты) на выполнение w-ой работы, включенной в перечень муниципальных услуг, в i-ом финансовом году.
– размер платы (тариф, цена) за оказание j-ой муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием, в i-ом финансовом году.
– количественный показатель, характеризующий объем оказываемой муниципальной услуги j-го вида в i-ом финансовом году.
– затраты на содержание имущества учреждения, неиспользуемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в i-ом финансовом году.
– затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения в i-ом финансовом году.
2.3.3 Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества рассчитываются в соответствии с утвержденным порядком определения нормативных затрат.
Помимо субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ), им также могут предоставляться субсидии на иные цели.
2.3.4. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливающими эти обязательства, исходя из критериев адресности, нуждаемости и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения включают в себя бюджетные ассигнования на:
- предоставление социальных выплат гражданам (публичные и публичные нормативные обязательства);
- приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2.3.5. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательства рассчитывается по следующей формуле:

(8) где:

– бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных нормативных обязательств, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области (за исключением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, объем которой определен не в «твердом размере»);
– установленный (условно рассчитанный) размер публичных нормативных обязательств j-го вида;
– прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями публичных нормативных обязательств j-го вида в i-ом финансовом году;
– применяется в случае, если выплата публичных нормативных обязательств производится ежемесячно;
– расходы, связанные с доставкой публичных нормативных обязательств и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств j-го вида.
2.4. Объем бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет целевых средств областного бюджета, определяется на основании проекта Закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.5. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств муниципального образования, а также средства на исполнение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.5.1. Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств определяется, исходя из верхнего предела муниципального долга на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита бюджета сельского поселения.
В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание муниципального долга используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, с учетом её прогнозируемого изменения, по обязательствам, планируемым к привлечению.
2.5.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено муниципальными гарантиями без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.6. В составе расходов бюджета сельского поселения резервируются бюджетные ассигнования на:
- формирование резервного фонда администрации муниципального образования на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год (далее – решение) и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на деятельность ГРБС, не включенную в мероприятия целевых программ, планируется на уровне текущего финансового года, за исключением бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.

3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств

В качестве бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования следует выделять изменение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации; привлечение средств на финансирование расходных обязательств бюджета, ранее не включенных в решение - в соответствии с распределением принимаемых расходных обязательств муниципального образования.
К принимаемым расходным обязательствам относятся:
- увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, не предусмотренных муниципальными программами администрации муниципального образования;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга по принимаемым долговым обязательствам;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется на основании законов, решений, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в i-ом финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится в соответствии со способами планирования бюджетных ассигнований, предусмотренными разделом 2 настоящей Методики.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов в i-ом финансовом году определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения указанных судебных актов.
Объем бюджетных ассигнований на деятельность ГРБС, не включенную в мероприятия муниципальных программ, допускается к планированию в виде разовых мероприятий с указанием цели и срока исполнения.

4.Формирование объемов бюджетных ассигнований местного бюджета
на очередной финансовый год

Формирование объема и структуры расходов сельского бюджета на очередной финансовый год следует проводить на основании уточненных плановых (базовых) параметров сельского бюджета на 2015 год (без условно утвержденных расходов) с учетом следующих факторов:
1. Безусловная реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и № 606, от 1 июня 2012 № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы Президента РФ), в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
2. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в муниципальных учреждений культуры.
3. Установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Ограничения увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением новых полномочий.
5. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
Предельные объемы бюджетных ассигнований сельского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов формируются на основе следующих основных подходов:
1. В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год планируются бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 29.12.2014г. № 49 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2015 год» (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 30.03.2015 № 68, от 30.04.2015 № 72, от 02.07.2015 №89, от 26.08.2015 №102).
2. «Базовые» объемы на очередной финансовый год корректируются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитываются с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году на 10,4 % к 2015 году, в 2017 году на 8,9 % к 2016 году, в 2018 году на 7,6 % процента к 2017 году;
- уменьшение объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов бюджета сельского поселения до уровня 2015 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
3. Адаптация плановых объемов расходов сельского бюджета на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента РФ, к прогнозным значениям уровня средней заработной платы по региону, с учетом темпов роста утвержденных «дорожными» картами.
4. Соблюдение сопоставимости объемов финансового обеспечения программных мероприятий по годам реализации муниципальных программ сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района в увязке с ожидаемыми показателями результативности мероприятий.

5. Заключительные положения

5.1. Утвердить формы для предоставления сведений по формированию проекта бюджета администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на очередной финансовый год согласно приложениям к настоящему постановлению.
5.2. Субъектам бюджетного планирования обеспечить предоставление сведений согласно утвержденным формам.
5.3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Дата создания: 12-01-2016
Дата последнего изменения: 24-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.