Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2024 год

29 от 18.12.2023
Скачать (46.6 Кб)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

18 декабря 2023 г. № 29

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2024 год

В соответствии с требованиями основании Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования,

распоряжаюсь:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2024 год[1] согласно Приложения к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля» и на официальном сайте администрации сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

Л.М.Зайцев

 

Приложение

к распоряжению главы администрации муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района

от 18.12.2023 г. № 29

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2024 год

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»[2] к предмету муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района[3] было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами[4] на особо охраняемых природных территориях, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района[5], обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

- режима особо охраняемой природной территории;

- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

В сельском поселении Алакуртти Кандалакшского муниципального района объектами муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий являются:

1) особо охраняемые природные территории;

2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:

- режима особо охраняемой природной территории;

- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

В 2023 г. профилактические мероприятия не осуществлялись.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации

Ежегодно,

декабрь

Администрация муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района[1]

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

Ежеквартально

Администрация

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

Ежегодно,

Декабрь

Администрация

2

Обобщение практики осуществления муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

1. Подготовка доклада о правоприменительной практике

До 1 июня 2024 года[2]

Администрация

2. Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации

До 1 июля 2024 года

Администрация

3

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требованийи (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

Администрация

4

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий:

- организация и осуществление муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий;

- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

Администрация

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

Администрация

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой администрация муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

Администрация

   

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий в день проведения собрания (конференции) граждан

Администрация

5

Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля

1. Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие

Администрация

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0 %

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

0 %

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий в устной форме

3

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой администрации муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района.[1] Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) Главе муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.


[1] Представляется, что основанием для закрепления в постановлении местной администрации соответствующей обязанности представительного органа муниципального образования является положение части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Следует также учитывать, что положение о виде муниципального контроля, действие которого дополняется программой профилактики, принимается представительным органом муниципального образования.

Дата создания: 19-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.