Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена для муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ
 КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от «20» мая 2013 года                                                                                  № 195

Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена
для муниципальных служащих органов местного самоуправления
муниципального образования сельское поселение Алакуртти
Кандалакшского района.
   
        

В соответствии с Законом Мурманской области от 11.07.2012 № 1502-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области»

На основании открытого голосования
Совет депутатов сельского поселения Алакуртти
Кандалакшского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения квалификационного экзамена  для муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Алакуртти - наша земля» и на официальном сайте администрации.

Глава муниципального образования
сельского поселения Алакуртти                     _____________             /  А.О.Владимиров/

Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Алакуртти
Кандалакшского района
от 20.05.2013 года  № 195


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения квалификационного экзамена  муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района   (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» (в редакции Закона Мурманской области от 11.07.2012 № 1502-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области») и решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 25.04.2011 г. №  70 «Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района» (с изменениями Решения  Совета депутатов сельского поселения Алакуртти от 01.11.2012 г № 161).
1.2. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы главной группы.
1.3. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина муниципальной службы.
1.4.   Квалификационный экзамен проводится для обеспечения мотивации муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной компетенции, достижению наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей в целях оценки знаний, навыков и умений  (профессионального уровня) муниципального служащего аттестационной комиссией.

2. Подготовка к проведению квалификационного экзамена

2.1. Квалификационный экзамен проводится по решению Главы муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (далее – Глава муниципального образования), в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, на основании заявления муниципального служащего о допуске к сдаче квалификационного экзамена по форме Приложения 1 к настоящему Положению.
2.2. В решении Главы муниципального образования о проведении квалификационного экзамена указываются:
1) дата и время проведения квалификационного экзамена;
2) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
2.3.  Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за один месяц до его проведения.
2.4. Не позднее, чем за один месяц до проведения квалификационного экзамена, непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в аттестационную комиссию Отзыв, по форме Приложения № 4 к Положению, об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.
    Оценка профессионального уровня муниципального служащего должна завершаться рекомендациями его руководителя по совершенствованию профессиональной деятельности.
    Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с указанным Отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
   Документы в аттестационную комиссию должны быть направлены руководителем не позднее, чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
 2.5. Муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с отзывом непосредственного руководителя об исполнении им должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы по форме Приложения 2 к Положению.

3. Проведение и подведение итогов квалификационного экзамена

3.1. Заседание аттестационной комиссии с целью проведения квалификационного экзамена считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.2.  Квалификационный экзамен проводится с приглашением муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.  На заседание  аттестационной комиссии может  приглашаться непосредственный руководитель муниципального служащего.  Непосредственный руководитель муниципального служащего может участвовать в обсуждении оценки профессиональной компетенции своего подчиненного.  
3.3. Перед заседанием членам аттестационной комиссии выдаются для ознакомления сведения о муниципальных служащих, сдающих квалификационный экзамен. В открытом доступе для членов аттестационной комиссии должны быть: представление на классный чин, должностная инструкция муниципального служащего, положение о структурном подразделении, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.
3.4.При проведении квалификационного экзамена аттестационная комиссия оценивает профессиональные знания, навыки и умения муниципального служащего в соответствии с требованиями должностной инструкции, положения о структурном подразделении, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальным служащим.
3.5. Заседание аттестационной комиссии начинается с представления членов комиссии и утверждения повестки дня. При этом члены комиссии должны быть ознакомлены с формой проведения квалификационного экзамена.
3.6. Формы квалификационного экзамена могут применяться в различных вариантах и сочетаниях (тестирование; собеседование; тестирование и собеседование).
3.7. Собеседование может использоваться как самостоятельная форма экзамена, так и на завершающем этапе после проведения тестирования.
        Собеседование включает в себя:
-   представление экзаменуемого членам комиссии;
- ознакомление членов комиссии с отзывом об уровне знаний, навыков и умений муниципального служащего;
-  ознакомление членов комиссии с результатами первого этапа квалификационного экзамена в форме тестирования (если таковой для муниципального служащего проводился);
- обсуждение с муниципальным служащим в форме вопрос-ответ его профессиональных знаний, навыков и умений.
  При собеседовании муниципальному служащему следует задавать вопросы, которые относятся к его профессиональной служебной деятельности: знание основ местного самоуправления, государственного управления и организационно-правовых основ муниципальной службы; знание нормативных правовых актов и служебных документов применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего; вопросы, направленные на выявление уровня владения профессиональными навыками и умениями в соответствии с формой управленческого труда применительно к исполнению муниципальным служащим должностных обязанностей.
    Обсуждение профессионального уровня муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. Основными задачами непосредственного руководителя муниципального служащего являются: объективность и конструктивность, готовность оказать подчиненному помощь, способность справедливо оценить достигнутые успехи и допущенные просчеты.
 3.8. Тестирование проводится с использованием бланков на бумажных носителях или с применением специально разработанной компьютерной программы.
        Тестовые задания, утверждаемые распоряжением органа местного самоуправления муниципального образования, должны охватывать следующие вопросы: знание правовых основ государственного управления, местного самоуправления и муниципальной службы, знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
       Выбор варианта  тестирования и оценка результатов тестирования устанавливается распоряжением органа местного самоуправления муниципального образования.
      Тесты подлежат периодическому обновлению в соответствии с изменениями в законодательстве.
      Муниципальные служащие, принявшие участие в разработке программы тестирования, несут дисциплинарную ответственность за разглашение данной информации.
3.9.  Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
На период сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим, являющимся членом аттестационной комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
3.10. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
3.11. Основным документом, содержащим информацию о ходе и результа¬тах экзамена, является протокол заседания аттестационной комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход экзамена, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов  экзаменуемого, результаты голосования: количество голосов «за» и «против», а также рекомендации комиссии. Надлежаще  оформленный  протокол подписывают председатель, его заместитель, секретарь и члены  комиссии, присутствующие на заседании.
3.12. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме Приложения 3 к настоящему Положению.
Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.
Экзаменационный лист муниципального служащего и Представление на классный чин хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.13. Результаты квалификационного экзамена направляются главе органа местного самоуправления муниципального образования не позднее чем через семь дней после его проведения.
На основании результатов квалификационного экзамена глава соответствующего органа местного самоуправления принимает решение о присвоении в установленном  порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, и издает распорядительный акт.  
   Классные чины: советник муниципальной службы Мурманской области 1, 2 или 3 класса присваиваются главой муниципального образования, иные классные чины присваиваются руководителями соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования.
3.14. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
3.15. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Дата создания: 31-07-2013
Дата последнего изменения: 31-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.