Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (в ред. решения Совета депутатов от 28.01.2022 № 821)

738 от 02.08.2021
Скачать (235.5 Кб)

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «02» августа 2021 года № 738

Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

(в ред. решения Совета депутатов от 28.01.2022 № 821)

Руководствуясь федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района,

На основании открытого голосования
Совет депутатов сельского поселения Алакуртти
Кандалакшского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района согласно Приложения № 1 к настоящему решению.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 19.05.2016 № 29 «О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Алакуртти г. Кандалакша с подведомственной территорией» (в ред. решения Совета депутатов от 05.03.2009 № 128).

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Алакуртти - наша земля» и на официальном сайте администрации.

Глава муниципального образования сельское поселение

Алакуртти Кандалакшского района А.П. Самарин

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района

от 02.08.2021 № 738

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Совета депутатов

1. Совет депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – Совет депутатов) является представительным органом сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района и обладает правом представлять интересы населения сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района.

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета депутатов понимается число депутатов Совета, установленное Уставом сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – Устав сельского поселения) – 10 (десять) депутатов.

Срок полномочий Совета депутатов определяется Уставом сельского поселения и составляет пять лет.

2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом сельского поселения.

3. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, защиты прав и интересов граждан, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

5. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и подлежит государственной регистрации.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 2. Структура Совета депутатов

1. Структуру Совета депутатов составляют его рабочие органы:

1) Глава сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – Глава муниципального образования);

2) заместитель председателя Совета депутатов;

3) постоянные и временные комиссии Совета депутатов;

4) депутатские группы и фракции;

5) аппарат Совета депутатов.

Порядок формирования и деятельности рабочих органов Совета депутатов определяется настоящим Регламентом и, при необходимости, принимаемыми в соответствии с ним положениями.

К работе Совета депутатов и его рабочих органов могут привлекаться специалисты Совета депутатов и администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – администрация муниципального образования).

Статья 3. Формы работы Совета депутатов

1. Формами работы Совета депутатов являются:

1) заседания Совета депутатов;

2) депутатские слушания;

3) заседания постоянных и временных комиссий Совета;

4) депутатские запросы;

5) запросы Совета депутатов;

6) депутатские расследования;

6) ежегодный отчёт Главы муниципального образования;

7) иные формы, предусмотренные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется в соответствии с Уставом сельского поселения собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти.

2. Глава муниципального образования избирается депутатами Совета депутатов из своего состава тайным голосованием и исполняет полномочия его председателя.

Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

Если ни один кандидат на должность Главы муниципального образования не набрал установленного числа голосов, обязанности Главы до его избрания исполняет депутат Совета, набравший наибольшее число голосов.

Порядок избрания Главы муниципального образования определяется настоящим Регламентом в соответствии с действующим законодательством.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) представляет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) заключает с главой Администрации контракт;

6) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом, рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;

7) принимает меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования федеральными законами, законами Мурманской области;

9) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально -экономического развития муниципального образования;

10) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

11) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

12) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

6. Глава муниципального образования не вправе:

- заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 5. Избрание Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов, определяемый в соответствии с пунктом 1 статьи 1 настоящего Регламента, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Кандидатуры на должность Главы муниципального образования вносятся депутатами Совета, группами или фракциями депутатов Совета, а также путем самовыдвижения.

3. Депутат Совета депутатов, выдвинутый для избрания на должность Главы муниципального образования, вправе заявить самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность Главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов. Депутаты вправе устно представлять свое мнение по той или иной кандидатуре депутата, баллотирующегося на должность Главы муниципального образования, выступать в поддержку кандидата или против него.

Во время процедуры обсуждения кандидатур на должность Главы муниципального образования выдвижение новых кандидатур не допускается.

После обсуждения кандидатур на должность Главы муниципального образования Совет депутатов утверждает список кандидатур для голосования.

5. В список для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые и выдвинувшиеся на должность Главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Кандидат считается избранным на должность Главы муниципального образования, если в результате голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

7. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура избрания Главы муниципального образования повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, Совет депутатов вправе принять решение о перерыве заседания для проведения согласительных процедур, либо принять решение о переносе рассмотрения вопроса об избрании Главы муниципального образования на очередное заседание Совета депутатов.

9. Вопрос об освобождении Главы муниципального образования в связи с его отставкой по собственному желанию рассматривается Советом депутатов в случае поступления об этом личного заявления Главы муниципального образования.

Данный вопрос без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего (очередного или внеочередного) заседания Совета депутатов.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении Главы муниципального образования от занимаемой должности в связи с отставкой по собственному желанию принимается, если за отставку по собственному желанию проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В случае непринятия Советом депутатов решения или принятия Советом депутатов решения об отказе в удовлетворении заявления Главы муниципального образования об отставке Глава сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после официального рассмотрения вопроса об отставке на заседании Совета депутатов.

10. Вопрос об отзыве Главы муниципального образования рассматривается в соответствии с нормами действующего законодательства.

Статья 6. Заместители председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов поселения, из состава которого он избран.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Выдвижение и обсуждение кандидатур на должность заместителя председателя Совета, оформление списка кандидатов, фамилии которых вынесены на голосование, проведение процедуры голосования, оформление результатов голосования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при избрании Главы муниципального образования.

4. Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при освобождении от должности Главы муниципального образования.

5. Вопрос об отзыве заместителя председателя Совета депутатов рассматривается по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Предложение об отзыве должно быть мотивированным, в том числе, если оно основано на причинах, связанных с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением заместителем председателя Совета депутатов своих обязанностей.

При рассмотрении вопроса об отзыве заместителя председателя с занимаемой должности заместитель председателя имеет право на выступление.

Заместитель председателя Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Отзыв заместителя председателя Совета депутатов от занимаемой должности оформляется решением Совета депутатов.

6. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов устанавливаются Уставом сельского поселения, решениями Совета, распоряжениями Главы муниципального образования.

7. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности Главы муниципального образования с полномочиями председателя Совета депутатов в его отсутствие или по его поручению в соответствии с Уставом сельского поселения.

Статья 7. Порядок назначения на должность Главы администрации муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования (далее – Порядок) устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с Порядком голосование в Совете депутатов по назначению Главы администрации муниципального образования (далее – Глава администрации) проходит на открытом заседании Совета депутатов тайным голосованием.

В случае, если список кандидатов, представленный в Совет депутатов конкурсной комиссией, состоит из двух кандидатов, и один из кандидатов в ходе заседания Совета взял самоотвод, Совет депутатов проводит голосование на условиях, предусмотренных Порядком, в отношении оставшегося кандидата.

Назначению на должность Главы администрации подлежит кандидат, набравший по итогам голосования более 50% голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В случае если два и более кандидата наберут равное число голосов, необходимое для принятия решения, Совет депутатов проводит повторное голосование по этим кандидатам.

Если не один из представленных конкурсной комиссией кандидатов, в том числе в ходе повторного голосования, не набрал требуемого числа голосов, Совет депутатов принимает Решение о проведении повторного конкурса.

Решением Совета депутатов на должность Главы администрации назначается кандидат из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, набравший в результате голосования необходимое число голосов.

Решение Совета депутатов о назначении на должность Главы администрации подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней после принятия указанного решения.

Контракт с Главой администрации заключает Глава муниципального образования в течении пяти дней со дня принятия Советом депутатов решения о его назначении.

Статья 8. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов местного значения, отнесенных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования к ведению Совета депутатов, создавать на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные и временные комиссии.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета депутатов определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов (далее - Положение).

В случае необходимости по решению Совета депутатов могут образовываться новые постоянные комиссии Совета депутатов, а также упраздняться и (или) реорганизовываться ранее созданные постоянные комиссии путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в Положение.

Каждый из депутатов Совета, за исключением Главы муниципального образования, должен состоять не менее, чем в одной и не более, чем в трех постоянных комиссиях Совета депутатов.

Количественный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается решениями Совета депутатов, за каждое из которых должно проголосовать более половины от установленной численности депутатов Совета.

В составе постоянной комиссии Совета депутатов должно быть не менее трех депутатов.

Изменения количественного и (или) персонального состава постоянных комиссий Совета депутатов принимаются решением Совета депутатов.

3. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии выдвигаются только из числа членов данной комиссии. Правом выдвижения кандидатур на указанную должность обладают непосредственно члены постоянной комиссии, группы и фракции Совета депутатов, отдельные депутаты Совета, а также депутаты (только члены данной комиссии) путем самовыдвижения.

Избрание председателя постоянной комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

4. Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии избираются на заседании постоянной комиссии большинством голосов от установленной численности данной комиссии.

5. Вопрос о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии Совета депутатов от выполнения им обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Совета депутатов и принимается решением Совета депутатов в результате открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Вопрос о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии от исполнения им обязанностей председателя комиссии рассматривается депутатами Совета депутатов в случаях, если:

- имеется личное заявление председателя комиссии об освобождении его от обязанностей председателя комиссии;

- имеется письменное мотивированное представление большинства членов комиссии о невозможности выполнения председателем этой комиссии исполнения обязанностей председателя комиссии;

- у председателя данной комиссии прекращены депутатские полномочия.

6. Временные комиссии Совета депутатов создаются по решению Совета депутатов для решения конкретной задачи (например, по вопросам Устава, Регламента, депутатских расследований и т.п.).

Временные комиссии создаются на определенный срок, необходимый для выполнения поставленной задачи. По истечении этого срока временная комиссия распускается. В случае необходимости по решению Совета депутатов срок полномочий временной комиссии может быть продлен.

Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.

По результатам работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет, содержащий проекты решений Совета депутатов, выводы и рекомендации.

По отчету работы временной комиссии Совета депутатов принимает решение.

7. Полномочия постоянных комиссий Совета депутатов по направлениям их деятельности определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

Полномочия временных комиссий депутатов Совета определяются решением Совета депутатов в соответствии с конкретными поставленными перед той или иной комиссией целями или задачами, для достижения которых она формируется.

Постоянные и временные комиссии Совета депутатов вправе в соответствии с их полномочиями запрашивать необходимые документы и материалы у органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

8. До создания и (или) начала работы постоянных комиссий Совета депутатов в новых составах на основании решения Совета депутатов может быть создана временная комиссия Совета депутатов, на которую возлагается разработка и (или) подготовка отдельных проектов решений.

Статья 9. Фракции и группы депутатов Совета

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в группы или фракции.

Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Фракции создаются по политическому принципу.

Порядок деятельности фракций устанавливается законом Мурманской области, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

Депутатские группы и фракции Совета депутатов должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.

Депутатские группы, фракции обладают равными правами.

Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Статья 10. Аппарат Совета депутатов

1. Для организации своей деятельности Совет депутатов формирует аппарат, работающий на штатной (оплачиваемой) основе, согласно утверждённой решением Совета депутатов структуре в пределах средств, предусмотренных бюджетом на содержание Совета депутатов.

2. Прием и увольнение сотрудников аппарата Совета депутатов осуществляется Главой муниципального образования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области и муниципальными правовыми актами.

3. Деятельность сотрудников аппарата Совета депутатов регламентируется соответствующими должностными инструкциями, утверждёнными Главой муниципального образования.

ГЛАВА 4. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 11. Созыв первого заседания Совета депутатов

1. Первое заседание избранный представительный орган муниципального образования проводит в первый рабочий день не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе, по юридическому адресу представительного органа.

2. Первое заседание Совета депутатов созывает Глава муниципального образования.

В случае если Уставом муниципального образования не предусмотрена должность Главы муниципального образования, либо полномочия Главы муниципального образования истекли, либо Глава сельского поселения в указанный период по каким-либо причинам отсутствует, Совет депутатов созывается на первое заседание в указанный срок председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования.

3. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания Главы муниципального образования из числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования.

4. Открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совет избирает секретаря заседания. Предложения по кандидатуре секретаря вносятся депутатами, в том числе путём самовыдвижения. Самоотвод принимается без голосования. Секретарь заседания может быть назначен из числа сотрудников аппарата Совета распоряжением Главы муниципального образования. Секретарь заседания оформляет протокол заседания.

5. Для проведения тайного, открытого, поименного голосования, определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на первом заседании депутатов избирает из числа депутатов постоянную счётную комиссию. Счётная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. Член счётной комиссии, не согласный с решением счётной комиссии, может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе и доводиться до сведения Совета председателем счётной комиссии. Протоколы счётной комиссии подписываются ее председателем и секретарем. Решения счётной комиссии утверждаются Советом депутатов.

Статья 12. Созыв заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов (кроме первого) созывает Глава муниципального образования, о чем им издается распоряжение.

2. Заседания Совета депутатов созываются, как правило, ежемесячно, в последнюю пятницу месяца, но не реже одного раза в три месяца.

О времени и месте проведения заседания Совета депутатов и о вносимых на рассмотрение Совета депутатов вопросах Глава муниципального образования уведомляет депутатов Совета депутатов, главу администрации муниципального образования, прокурора города Кандалакши, а также население не позднее, чем за 5 дней до даты заседания Совета депутатов.

Информирование осуществляется путем рассылки уведомлений о заседании Совета депутатов на электронные адреса или путем размещения сообщения на официальном сайте администрации сельского поселения Алакуртти.

Депутатам предоставляются все необходимые материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 13. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов

1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Главой муниципального образования, в том числе по его предложению, заместителем председателя Совета или одним из председателей комиссий депутатов Совета в течение трех дней по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию Главы администрации.

2. Требование с обоснованием о необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов и проектами решений Совета должно быть представлено Главе муниципального образования в письменном виде.

3. Внеочередное заседание Совета депутатов должно состояться в течение пяти дней после издания Главой муниципального образования распоряжения о его созыве.

4. На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

5. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его проведения и доводится до Главы администрации и депутатов Совета депутатов.

Главе администрации и депутатам Совета депутатов сообщение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов доводится одновременно с предоставлением проектов решений Совета депутатов.

Статья 14. Заседания Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания.

Время начала заседания Совета определяется распоряжением Главы муниципального образования.

Как правило, заседание Совета депутатов начинается в 15-00 и заканчивается не позднее 17-30, если Советом депутатов не будет принято иного решения.

В работе Совета депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, продолжительность которых определяется Советом депутатов самостоятельно. Решение о времени возобновления заседания Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

1.1. Проведение заседания Совета депутатов допускается в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

2. Заседание представительного органа муниципального образования правомочно, если на нем присутствует 2\3 и более избранных депутатов. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, заседания – количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

При оглашении результатов регистрации депутатов в начале заседания председательствующий сообщает о причинах отсутствия того или иного депутата на заседании. В случае невозможности у депутата присутствовать на заседании Совета депутатов он обязан информировать председательствующего о своем отсутствии с указанием причин.

3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер, освещаются в средствах массовой информации.

Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено по требованию одного из депутатов Совета депутатов или Главы муниципального образования.

Решение о проведении закрытого заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их непосредственной деятельности в Совете депутатов.

При проведении закрытого заседания Совета депутатов депутатам и присутствующим на заседании лицам запрещается использовать любые средства связи, а также средства, при помощи которых возможно производство записи и воспроизведения рассматриваемой на данном заседании информации.

4. На заседании Совета депутатов, в том числе на закрытых заседаниях, вправе присутствовать глава администрации, прокурор города Кандалакши.

Иные лица (председатель территориальной избирательной комиссии, муниципальные служащие - при рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции, представители СМИ - при наличии служебного удостоверения, а также лица, приглашенные Советом депутатов, о составе и численности которых депутатов информирует председательствующий на заседании) вправе присутствовать только на открытых заседаниях Совета депутатов.

Присутствующие на открытых заседаниях Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения указанных требований председательствующий вправе после предупреждения удалить их из зала.

5. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.

Ведет протокол специалист аппарата Совета депутатов. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протокол закрытого заседания Совета депутатов хранится Главой муниципального образования в режиме секретного документа. К протоколу заседания прилагаются: решения Совета депутатов, проекты решений, письменные предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие в аппарат Совета, документы, официально распространенные на заседании, список депутатов участвующих в заседании и лиц приглашенных, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.

Статья 15. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседаниях Совета депутатов является Глава муниципального образования, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета депутатов либо депутат, назначенный решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. Председательствующий на заседании

- открывает и закрывает заседания Совета депутатов;

- ведет заседания в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов и актов декларативного характера;

- оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

- отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки, подписывает протоколы заседаний;

- предоставляет слово для выступления;

- организует голосование, и, по представлению председателя счетной комиссии, объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- обеспечивает соблюдение иных требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов обязан:

- обеспечивать беспрепятственное выражение мнений депутатов и других, имеющих право на выступление, лиц;

- при рассмотрении вопроса, по которому он (председательствующий) является докладчиком (содокладчиком), а также при рассмотрении вопроса об освобождении Главы муниципального образования от занимаемой должности - передать ведение заседания заместителю председателя Совета депутатов или, по решению Совета депутатов - иному депутату, за кандидатуру которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

- предупреждать депутата, а после повторного предупреждения - лишать его слова по обсуждаемому вопросу, в случае, если этот депутат нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения в адрес председательствующего либо других депутатов Совета депутатов;

- обращаться за справками к депутатам;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания Совета;

- призвать депутата к порядку;

- прервать заседание Совета депутатов в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания Совета депутатов.

5. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе оценивать и комментировать выступления, давать характеристики выступающим лицам.

6. При поименном голосовании на заседании председательствующий голосует последним.

Статья 16. Права депутата Совета на заседании Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов вправе:

- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе, свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случае нарушения правил голосования;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

- вносить предложения о необходимости проверок или депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

- ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Совета депутатов по ранее принятым вопросам либо о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутата обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

- голосовать лично.

Статья 17. Подготовка документов к заседанию Совета депутатов

1. Сформированный и утвержденный Главой муниципального образования проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам, Главе администрации, прокурору Кандалакшского района, а также инициаторам проектов решений не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

2. Все вопросы предварительно рассматриваются на заседаниях профильных комиссий Совета депутатов.

В исключительных случаях Совет депутатов вправе на своем заседании рассмотреть не терпящий отлагательства вопрос без предварительного рассмотрения его на заседании профильной комиссии Совета депутатов при условии представления инициатором вопроса соответствующих материалов (документов), изучение которых в ходе заседания позволит Совету депутатов принять обоснованное решение по данному вопросу.

Включение указанного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов и порядок его рассмотрения принимается Советом депутатов при соблюдении требований, предусмотренных статьей 18, 20 настоящего Регламента.

3. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания в день заседания Совета, а также депутатские запросы и заявления групп или фракций депутатов Совета депутатов.

4. Любые документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Совета депутатов, должны иметь подписи инициирующих их распространение лиц, перечень которых предусмотрен статьей 20 настоящего Регламента.

Статья 18. Повестка дня заседания Совета депутатов. Порядок рассмотрение вопросов

1. Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Главой муниципального образования на основании плана работы Совета депутатов, предложений постоянных комиссий Совета депутатов, Главы муниципального образования, Главы администрации, депутатов Совета депутатов, прокурора города Кандалакши района и иных субъектов, перечень которых приведен в статье 19 настоящего Регламента.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании, в т.ч.:

1) изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

2) вопросы и обращения, внесенные Главой муниципального образования;

3) вопросы и обращения, внесенные Главой администрации, а также проекты решений, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;

4) внесенные Главой администрации проекты решений Совета депутатов о бюджете муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

5) представления, протесты и обращения прокурора Кандалакшского района по принятым решениям Совета депутатов;

6) проекты решений Совета о Регламенте Совета депутатов;

Иные вопросы и проекты решений могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

6. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

7. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

В случае отсутствия проекта решения, а также отсутствия необходимых для рассмотрения проекта решения материалов, вопрос в повестку дня заседания Совета не включается.

8. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

9. Повестка дня и порядок работы заседания Совета депутатов утверждается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 19. Выступления на заседании Совета депутатов

1. На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

Выступающий на заседании Совета депутатов обязан представить себя в случае, если он не представлен председательствующим на заседании.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должно превышать 30 минут – для доклада, 15 минут – для содоклада и заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях депутату предоставляется время не более 5 минут, для повторного выступления – не более 3 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

Для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку голосования, по ведению заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений – предоставляется до 1 минуты.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий вправе продлить время для выступления, но не более чем на 2 минуты.

3. Глава администрации (или его представитель) и депутаты Совета депутатов вправе выступить по любому обсуждаемому вопросу.

4. Все выступления на заседании Совета, кроме выступлений на закрытых заседаниях Совета, могут быть записаны на аудионоситель.

5. Порядок выступлений депутатов на заседаниях Совета депутатов устанавливается в соответствии с очередностью поступивших устных заявок.

При поступлении устных заявок на выступление от групп или фракций депутатов Совета депутатов слово их представителям предоставляется после выступлений каждых двух депутатов.

Независимо от заявки на выступление в обязательном порядке предоставляется возможность для выступления инициатору проекта решения Совета депутатов или иного предлагаемого им к рассмотрению на заседании Совета депутатов документа.

Решение о предоставлении слова приглашенным лицам принимается Советом депутатов как процедурный вопрос.

6. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок, дачи разъяснения председательствующему на заседании Совета предоставляется вне очереди.

7. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее данное требование, после одного предупреждения вправе быть лишенным слова на время обсуждения этого вопроса председательствующим.

8. Вопросы докладчикам направляются в письменной или устной форме с разрешения председательствующего.

9. Глава муниципального образования, заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, Глава администрации или его представитель в случае необходимости должны дать разъяснения по вопросам, отнесенным к их ведению.

10. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня заседания Совета депутатов, депутат вправе внести предложение о прекращении прений либо об их продлении.

11.Прения прекращаются по решению Совета депутатов, за которое проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

12. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом.

13. В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются иным решением Совета депутатов.

14. В течение заседания Совета возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

- решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

- проекта решения, предлагаемого для принятия Советом депутатов;

- решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

ГЛАВА 5. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 20. Внесение проектов решений Совета депутатов на рассмотрение

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

2. Проекты решений могут вносить в Совет депутатов Глава муниципального образования, Глава администрации, постоянные комиссии Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, территориальная избирательная комиссия муниципального образования, прокурор Кандалакшского района в пределах своей компетенции, контрольно-счетный орган муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, группа избирателей численностью не менее двух процентов от числа избирателей муниципального образования, представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования кандалакшский район.

Проекты решений должны быть внесены в Совет депутатов не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня заседания. Проекты решений, внесенные позднее, рассматриваются на следующем очередном заседании Совета депутатов. По решению Главы муниципального образования проект решения по конкретному вопросу, внесенный в Совет депутатов менее чем за 5 дней до дня заседания Совета депутатов, может быть рассмотрен на данном заседании Совета депутатов.

Датой официального внесения проекта решения Совета депутатов считается дата его регистрации в Совете депутатов.

Проекты решений Совета, предусматривающие введение или отмену местных налогов и сборов, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования, могут быть внесены только по инициативе Главы администрации муниципального образования или при наличии его положительного заключения.

3. При внесении проектов решений в Совет депутатов одновременно представляются:

1) текст проекта решения Совета депутатов со всеми приложениями, сопроводительное письмо к нему (с указанием лица, уполномоченного представлять данный проект решения при рассмотрении его Советом депутатов и комиссиями Совета депутатов);

2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, характеристикой решаемых целей и задач;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения Совета депутатов - в случае, если для реализации данного проекта потребуются дополнительные материальные затраты;

4) перечень решений Совета депутатов, в которые потребуется внести дополнения и (или) изменения, либо их отмена в связи с принятием вносимого проекта решения Совета депутатов;

5) решение комиссии Совета депутатов - в случае, если инициатором проекта решения является комиссия Совета депутатов.

Текст проекта решения Совета депутатов со всеми приложениями представляется в Совет депутатов на бумажном носителе и в электронном виде.

4. Глава муниципального образования направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с ее компетенцией, которая рассматривает представленный проект решения и дает заключение о соответствии проекта решения настоящему Регламенту.

В случае, если комиссией Совета депутатов будет дано заключение, что вносимый проект решения Совета депутатов противоречит требованиям настоящего Регламента, данный проект, по представлению рассмотревшей его комиссией Совета депутатов, возвращается Главой муниципального образования автору (инициатору) проекта решения с указанием причин возврата.

После устранения допущенных при оформлении нарушений, проект решения может быть внесен в Совет депутатов повторно.

5. Комиссия депутатов Совета, ответственная за подготовку, может направлять проект решения на заключение в другие постоянные комиссии Совета депутатов, а также Главе администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, а также зарегистрированным городским общественным организациям.

6. По итогам рассмотрения проекта решения постоянная комиссия Совета депутатов осуществляет подготовку соответствующего заключения на данный проект, в том числе на соответствие его действующему законодательству.

7. Глава муниципального образования, депутаты и инициатор проекта решения вправе предложить в письменном виде поправки к проекту решения, подготовленному постоянной комиссией депутатов Совета, не позднее, чем за 2 дня до заседания Совета депутатов.

Статья 21. Рассмотрение проектов решений на заседании Совета депутатов

1. С докладом по проекту решения на заседании Совета выступает инициатор проекта решения (его представитель), председатель или член комиссии, которая рассматривала представленный проект решения.

2. Докладчик излагает предмет нормативного регулирования, концепцию проекта решения, итоги рассмотрения проекта решения в комиссии, сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

3. В обсуждении проекта решения принимают участие инициаторы проекта решения или их представители, депутаты, Глава администрации муниципального образования.

4. После обсуждения проекта решения ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого для его принятия количества голосов, проект решения Совета снимается с дальнейшего рассмотрения и возвращается на доработку в соответствующую комиссию.

5. В случае если у инициатора проекта решения или их представителей, Главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов отсутствуют возражения против поправок, рекомендуемых комиссией Совета депутатов для внесения в текст проекта решения, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправки, рекомендуемых комиссией.

6. Если имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения.

7. При рассмотрении поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или приглашенных на заседание Совета возражения против рекомендации комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.

8. Если Совет депутатов согласится с заключением комиссии об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.

9. Если при голосовании по поправкам Совет депутатов не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.

10. Далее ставится на голосование предложение о принятии каждой из поправок, по которым комиссией не было принято решений.

11. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в ответственную за него комиссию.

Статья 22. Принятие решений Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

2. Не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов производится принятие Советом депутатов решений:

- о внесении изменений в Устав муниципального образования;

- об удалении Главы муниципального образования в отставку по инициативе Совета депутатов муниципального образования;

- в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В исключительных случаях, требующих безотлагательного решения Совета депутатов, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения могут приниматься Советом депутатов путем опроса без созыва заседания Совета депутатов.

В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту постановления Совета.

Голоса «за» и «против» проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается непринятым к рассмотрению путем опроса.

Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета, и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета.

Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов, а также на проекты, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного налогового, таможенного лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

4. Решения Совета депутатов об утверждении или изменении повестки дня заседания, а также решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

5. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии,

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления заключений и необходимых сведений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о продолжительности времени обсуждения вопроса;

- о повестке, о дополнительных вопросах, вносимых в повестку дня;

-об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня и других вопросах формирования и изменения повестки дня;

- о принятии поправок к проекту решения Совета депутатов;

- другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета депутатов.

Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов – по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

6. Совет депутатов может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

7. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

8. Не допускается голосование за проект решения Совета депутатов без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

9. Решение, отклоненное Советом депутатов, может быть внесено в Совет депутатов повторно.

10. Поправки к проекту решения вносятся в устном или в письменном виде в ходе заседания Совета депутатов.

11. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.

Статья 23. Формы голосования

1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

При разногласиях требований о тайном или открытом поименном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 24. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов.

2. Совет депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляют определенные на заседании депутаты (секретарь).

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

5. По требованию не менее одной трети установленного числа депутатов Совета, Совет может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 25. Открытое поименное голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.

2. Поименное голосование проводится по специальному бланку, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата.

3. Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии.

4. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.

5. Результаты поименного голосования доводятся до сведения средств массовой информации.

Статья 26. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия Совета депутатов. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается, эти депутаты должны быть заменены другими депутатами по решению Совета депутатов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов. На время проведения процедуры тайного голосования, все присутствующие в зале заседаний, а также депутаты, кроме членов счётной комиссии должны покинуть зал заседаний. Счётная комиссия размещает ящик для голосования в центре зала. Депутаты по одному входят в зал и получают бюллетени для тайного голосования. После волеизъявления депутаты опускают бюллетень в ящик для голосования.

3.Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по решению Совета депутатов, принимаемому не менее чем одной третью от установленного числа депутатов.

В обязательном порядке тайное голосование проводится в случае избрания Главы муниципального образования, а также в иных случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

В случае необходимости согласования назначения того или иного лица на должность, предусмотренную Уставом муниципального образования, для назначения на которую также требуется согласование с Советом депутатов, тайное голосование по данному вопросу проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Формулировка предложения для тайного голосования должна быть четкой, лаконичной, не допускающей двоякого толкования. Она подается в письменной форме или подписывается под диктовку автора председательствующим на заседании Совета депутатов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.

5. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

6. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета депутатов. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

7. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования.

Протокол счетной комиссии оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

9. При выдвижении на должность нескольких кандидатур в бюллетене по избранию указываются (в алфавитном порядке) фамилия и инициалы кандидатов.

10. Голосование по нескольким кандидатурам производится путем вычеркивания депутатом фамилии того кандидата, против которого он голосует.

11. При выдвижении на должность одного кандидата голосование производится путём вычеркивания депутатом фамилии кандидата, если он голосует против его кандидатуры.

12. Если голосующий вычеркнул в бюллетене все фамилии кандидатов или не вычеркнул ни одного, такой бюллетень признается недействительным.

13. Бюллетень с внесенными изменениями и дополнениями счетная комиссия должна признать недействительным.

Статья 27. Подписание и обнародование решений Совета депутатов

1. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

2. Глава муниципального образования подписывает и обнародует в течение 10 дней нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования

3. Решение Совета депутатов вступает в силу после его подписания Главой муниципального образования, если иное не предусмотрено в самом решении, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

4. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Решения, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан вступают в силу через две недели после их официального опубликования.

6. Решения, принятые Советом депутатов, публикуются в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля» или обнародуются путем размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района.

7. Если Глава муниципального образования по каким-либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение Совета депутатов, решение подписывает и обнародует лицо, исполняющее полномочия Главы муниципального образования.

ГЛАВА 6. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Депутатские слушания

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания, являющиеся одной из форм работы Совета и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых нормативно-правовых актов.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, заместителя председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов или группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением Главы муниципального образования.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

3. Организация депутатских слушаний возлагается на соответствующую комиссию Совета депутатов, в компетенцию которой входит выносимый на слушания вопрос.

4. На депутатских слушаниях председательствует Глава муниципального образования или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за проведение слушаний, а также представитель инициативной группы депутатов, назначенный распоряжением Главы муниципального образования.

5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения, рекомендации и иные документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

Указанные документы принимаются простым большинством от числа депутатов, участвующих в слушаниях.

6. Проведение депутатских слушаний оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

7. Документы, принятые на депутатских слушаниях, направляются заинтересованным организациям, могут публиковаться в средствах массовой информации.

8. Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета депутатов.

Статья 29. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом в органы местного самоуправления, к выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Депутатский запрос является одной из форм контроля Совета депутатов за соблюдением Главой муниципального образования и администрацией муниципального образования законодательства Российской Федерации и Мурманской области, решений Совета депутатов, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, выполнением планов и программ развития муниципального образования.

3. Запрос депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющем его обязанности.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Депутат Совета, направивший депутатский запрос и получивший на него письменный ответ, вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета депутатов иным путем.

Статья 30. Запрос Совета депутатов

1. Совет депутатов вправе направить запрос в органы местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Запрос Совета депутатов обсуждается на заседании Совета депутатов, по нему принимается соответствующее решение большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Совета депутатов, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной согласованный с Советом депутатов срок.

4. Запрос Совета депутатов и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов. Совет депутатов принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса Совета депутатов.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Регламента Совета депутатов

Настоящий Регламент утверждается на заседании Совета депутатов большинством от установленной численности депутатов Совета, оформляется решением Совета и вступает в силу с момента утверждения.

Статья 32. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

1. Изменения в Регламент Совета депутатов вносятся решением Совета депутатов.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, внесенные постоянными комиссиями Совета депутатов, группами или фракциями Совета депутатов, депутатами рассматриваются на ближайшем заседании Совета после их предварительного рассмотрения в постоянной комиссии Совета депутатов.

Дата создания: 15-05-2022
Дата последнего изменения: 15-05-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.