« Об утверждении прогноза социально-экономического развития cельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2021-2023 годы»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

от
17.11.2020


164

« Об утверждении прогноза социально-экономического развития

cельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.20013№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района, Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов от 21.11.2014 №36,

Постановляю:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2021-2023 годы, согласно приложению № 1.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Алакуртти-наша земля» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.О.главы администрации

сельского поселения П.В.Кулешова

Приложение №1

Прогноз

социально экономического развития

сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2021 и плановый период 2022, 2023 годов и итоги за 9 месяцев 2020 г.

Основа разработки прогноза

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 331-ПП «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды», Постановлениемсельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 26.12.2011 №113 «Положение о Порядке разработки прогноза социально- экономического развития муниципального образования сельское поселение Алакуртти на период не менее 3- х лет», Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского района, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 21.11.2014 №36.

Показатели социально- экономического развития сельского поселения Алакуртти разработаны на основании данных отдела государственной статистики в Кандалакшском районе, государственного областного бюджетного учреждения Центр занятости населения города Кандалакша, показателей представленных предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения Алакуртти, с учетом сложившихся тенденций развития за 9 месяцев 2020 года и прогноз развития на 2021 год и плановый период 2022, 2023годов.

Пояснительная записка

Сельское поселение Алакуртти расположено в Кандалакшском районе Мурманской области. Территория муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района составляет 527772 га, в том числе общая площадь земель населенных пунктов – 680 га. На территории, подчиненной муниципальному образованию, находятся населенные пункты: с. Алакуртти, являющееся административным центром поселения, н.п. Кайралы, н.п. Куолоярви и н.п. Приозерный.

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является улучшение качества жизни населения. Этот процесс имеет важнейшие составляющие:

1. Повышение доходов, улучшение здоровья населения, повышение уровня его образования и обеспечения безопасности;

2. Содействие занятости населения и обеспечению благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на территории сельского поселения.

3. Содействие обеспечению граждан жильем и прямое обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

4. Участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения;

5. Организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего образования;

6. Создание условий для деятельности культуры, содержание мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры;

7. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе администрации поселения.

Экономику сельского поселения Алакуртти представляют: предприятия лесной и деревообрабатывающей отрасли, учреждения бюджетной сферы и воинские части, оказывающие значительное влияние на его социально- экономическое развитие.

Из общего количества хозяйствующих субъектов – 39 организаций приходится на розничную торговлю (торговая площадь составляет 3608,6 кв.м.), что составляет 60%, 13% объекты телекоммуникационной инфраструктуры (8 ед.), крестьянско-фермерское хозяйство (1 ед.), объекты бытового обслуживания (2 ед.), организации занимающиеся распределением электроэнергии газа и воды (3 ед.), на строительную деятельность приходится (4 ед.), объекты ОАО РЖД (1 ед.), объекты здравоохранения (1ед.), объекты социального обслуживания населения (1 ед.), банки (2 ед.), воинские части (3 ед.).

В настоящее время в Алакуртти действует средняя общеобразовательная школа, работают два детских сада. Услуги читателям оказывают сельская библиотека. Расширилась сеть коммерческих магазинов.

Промышленность сельского поселения Алакуртти представлена предприятиями:

− ООО «Огни Кайрал» занимающаяся лесозаготовкой, изготовлением пиломатериалов и деревоизделий, а так же их продажей, в том числе, отходами лесопроизводства – топливной щепы и горбыля;

− ООО УК МДУ – карьер по добыче и производству щебня;

− ООО «Войта», занимающиеся лесозаготовкой и деревообработкой;

В настоящее время в Алакуртти действует три воинские части: войсковая часть 34667 Арктическая бригада 80-я, войсковая часть 31487, служба в селе Алакуртти ПУ ФСБ России по республике Карелия.

Демография, труд и заработная плата

Численность населения в среднем за 2019 год по данным статистики составила 3374человека, а на начало 2020 года 3140человек, без учета военнослужащих.Из них 1493 человек трудоспособного возраста; 460 человек старше трудоспособного возраста; 1187 моложе трудоспособного возраста.

В 2019 году на свет появилось 51ребенок. Стимулированию рождаемости способствовало укрепление института семьи, рост благосостояния населения, организация социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям. Число умерших в 2019 году составило 34 человека.Дальнейшее старение населения рассматривается как неблагоприятный фактор, увеличивающий демографическую нагрузку на трудоспособное населения.

Состояние рынка труда

По запросу в адрес Министерства обороны Российской Федерации администрацией Алакуртти был получен ответ, что к 2021 году ожидается численность военнослужащих, проходящих службу по контракту до 4000 военнослужащих, членов семей военнослужащих до 6000 человек.

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Жилищный фонд сельского поселения Алакуртти формируется как за счет строительства многоквартирных домов, так и за счет индивидуального жилищного строительства.

Площадь жилищного фонда сельского поселения Алакуртти на конец2019года составила 112,0 тыс. кв.м.

Основным направлением деятельности администрации сельского поселения Алакуртти при предоставлении муниципальной услуги населению является обеспечение содержания и благоустройства территории поселения.

На территории сельского поселения Алакуртти зарегистрировано две организации осуществляющие жилищные услуги, и две организации предоставляющие коммунальные услуги.

По результатам 9 месяцев 2020 года выполнено благоустройство придомовых и общественных территорий: установлены 1 детская игровая площадка,3детских спортивно-игровых комплекса.

В 2021 году запланирована установка новых детских спортивно-игровых комплексов в количестве 2 ед.

Капитальное строительство

Развитие дорожного хозяйства создает новые возможности для развития всех отраслей экономики, повышает мобильность, социальную и деловую активность населения и улучшает качество жизни населения.

Транспортная инфраструктура сельского поселения Алакуртти включает в себя 10,8 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе 10,2 км дорог (94,4%) имеет твердое покрытие.

В 2020и 2021годах был проведен капитальный ремонт 1,200 км автоподъезда от трассы Кандалакша-КПП Салла до ул. Нижняя Набережная.

В соответствии с заданием на проектирование работ по обустройству военных городков №4,5,5а сельского поселения Алакуртти, утвержденного 25.05.2015г. руководителем Департамента строительства МО РФ установлены шесть этапов строительства. Строительство социально-культурных объектов, в которое входит спортивные комплексы «Старт» и «Атлант», крытая хоккейная площадка, автостоянки (2 шт.), госпиталь на 150 коек с поликлиническим отделением, реконструкция(строительство) офицерского общежития, строительство (реконструкция) дома офицеров.

В настоящее время на территории сельского поселения установлены две открытые хоккейные площадки, во исполнении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района» на 2019-2023 годы, на территории поселения обустроены открытая универсальная спортивная площадка и 3 площадки с уличными тренажерами.

В 2021 году запланированы мероприятия по проектированию и в 2022 году строительства на территории сельского поселения Дома культуры, для создания в населенном пункте центра общественной жизни, дополнительного образования и досуга, для ведения концертной деятельности, развития творческих объединений и повышения уровня социального развития села.

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства

Потребительский рынок сельского поселения Алакуртти представлен всеми необходимыми видами продукции и услуг. На территории поселения обслуживают население 39объекта торговли, которые зарегистрированы в установленном порядке общей площадью3608,6кв.м.

Планируемое увеличение оборота розничной торговли предполагается осуществлять за счет больших супермаркетов по продаже смешанных и промышленных групп товаров. Основную долю оборота малых предприятий занимает розничная торговля, что обусловлено относительно быстрой окупаемостью вложенного капитала по сравнению с другими видами экономической деятельности.

Поддержка и развитие предпринимательства как института, обеспечивают формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, является одним из приоритетных направлений деятельности сельского поселения Алакуртти.

В 2019 году начата и продолжена в 2020году рекреационная деятельность, предусмотренная проектом «Агропарк Алакуртти», поддерживающая развитие гостиничного и туристического направления предпринимательской деятельности.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.

Планируемое количество зарегистрированных малых предприятий в прогнозируемом периоде составит к 2023 году 40 единиц. Заработная плата, оборот предприятий и их инвестиционная активность также сохранят тенденцию роста.

Общественное питание

На территории поселения осуществляют деятельность точки предприятий общественного питания, в том числе сеть предприятий общественного питания образовательных учреждений, 2кафе, столовые.

На предстоящий 2021 год сеть общественного питания должна быть нацелена на создание новых и развитие существующих объектов общественного питания, максимально удовлетворяющие спрос потребителей.

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание населения является многофункциональной сферой, которая способствует увеличению свободного времени работающего населения, освобождая его от многих трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, рациональному использованию денежных доходов семьи, созданию предпосылок для роста трудовых ресурсов сельского поселения.

Развитие бытового обслуживания- это не только создание комфортных условий и возможности для населения решать бытовые проблемы, но и возможность создания дополнительных рабочих мест, повышения налоговых поступлений в бюджет сельского поселения, развитие частнопредпринимательской инициативы.

На территории с.п.Алакуртти осуществляют деятельность 2 объекта бытового обслуживания населения, оказывающие парикмахерские услуги.

На период с 2021-2023 годы предполагается осуществить ускоренное развитие сферы бытового обслуживания населения.

Приоритетными задачами по развитию сферы бытового обслуживания являются:

− развитие и восстановление инфраструктуры бытового обслуживания в районах сельского поселения, уделяя особое внимание расположению предприятий в зоне пешеходной доступности,

− расширение и внедрение форм обслуживания, пользующихся популярностью у населения,

− привлечение предприятий бытового обслуживания к предоставлению услуг малообеспеченным категориям граждан по льготным ценам.

Культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта в поселении предусматривает решение задач повышения заинтересованности общества в укреплении здоровья, создание условий для здорового образа жизни, расширения возможностей для занятия физической культурой и спортом широких слоев населения. На территории сельского поселения Алакуртти проводится работа по привлечению жителей для занятия спортом на базе МКУ «МЦ Алакуртти». На территории сельского поселения функционирует спортивный зал, оснащенный современными тренажерами, секция фитнеса для детей и взрослых, гимнастический кружок, секция карате, секция хоккея. Кроме этого проводятся соревнования по футболу,волейболу и другие физкультурно-оздоровительные мероприятия. Деятельность в области физкультуры и спорта осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории сельского поселения Алакуртти». На эти цели в бюджете на 2020 год было предусмотрено 3427,0 тыс. руб. По итогам работы за 9 месяцев 2020 года по разделу «Физическая культура и спорт» произведены расходы на сумму 2 346,9тыс.руб. Что составило68,48% к утвержденным ассигнованиям.

Деятельность сельского поселения Алакуртти в области культуры и молодежной политики в поселении направлены на:

- организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

- проведение культурно- массовых мероприятий, спортивных мероприятий;

По итогам работы за 9 месяцев 2020 года по разделу «Культура», проведены мероприятия на сумму 5409,0 тыс.руб. и составило 66,08%к утвержденным лимитам (8185,8тыс.руб.)

Приоритеты социально- экономического развития сельского поселения на 2021 год и прогнозные 2022-2023 гг.

1. Развитие сферы услуг;

2. Развитие малого и среднего бизнеса;

3. Упорядочение розничной торговли и формирование современной инфраструктуры потребительского рынка;

4. Развитие социальной сферы;

5. Благоустройство территории населения;

6. Повышение доходной части местного бюджета;

7. Эффективное управление муниципальным имуществом.

Дата создания: 17-11-2020
Дата последнего изменения: 17-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.