О Порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти.

39 от 01.06.2012
Скачать (121.5 Кб)

 

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО  РАЙОНА

 

от

01.06.2012

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти.                                                     

 

 

           Руководствуясь Федеральным законом от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом сельского поселения Алакуртти, в целях совершенствования работы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти,

 

постановляю:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти согласно приложению.
  2. Заместителю главы администрации с.п.Алакуртти Базуевой Н.Ю. опубликовать данное постановление в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации с.п.Алакуртти Базуеву Надежду Юрьевну.
 
 

 

 

 

Глава муниципального образования

 

 

сельское поселение Алакуртти

 

А.О. Владимиров

 

 

             

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

 от 01.06.2012 №39

Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти

1. Общие положения.

1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти (далее Порядок) регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Порядок не распространяется на обращение с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами и другими отходами, обращение с которыми регулируется специальными нормативными документами.

2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.

3. В настоящем Порядке используются основные понятия:

- отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшихся в процессе производства продукции, выполнение работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;

- отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;

- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

- крупногабаритные отходы - отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры, либо в приемник мусоропровода (для домов, оборудованных мусоропроводом);

- особо опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (например, ртутьсодержащие лампы, использованные аккумуляторы, отработанные горючесмазочные материалы, элементы питания (батарейки) и т.д.);

- взрывоопасный предмет - устройство или вещество, способное при определенных условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии:

- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию (утилизации), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов:

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов с целью их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

- сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопления в специально отведенные места;

- сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования;

- вывоз отходов - выгрузка отходов из контейнеров, урн в специализированный транспорт, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, и транспортировка отходов с места сбора на лицензированный объект утилизации (полигон твердых бытовых и промышленных отходов);

- утилизация - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции путем их переработки или непосредственно;

- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах (на полигоне твердых бытовых и промышленных отходов, далее -полигон ТБиПО) с целью предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

- сельская территория - территория муниципального образования сельское поселение Алакуртти;

- контейнер - стандартная металлическая емкость объемом 0,75 куб.м. для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде, установленная в отведенном месте;

- контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое, и т.п.);

- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые природопользователям разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

- мониторинг мест размещения отходов - систематическое наблюдение, выполняемое по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды, оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- природопользователи - индивидуальные предприниматели, граждане, юридические и физические лица;

- стандарт - санитарные нормы и правила, иные правовые акты, которые в соответствии с законодательством устанавливают обязательные требования к санитарной уборке территорий населенных пунктов, качеству услуг по обращению с отходами производства и потребления;

- специализированная организация – организация,  предоставляющая услуги по сбору, временному хранению, вывозу твердых бытовых отходов,  содержание дорог и мест общего пользования на основе муниципального контракта;

- управляющая компания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, ТСЖ, ЖСК, ЖК, осуществляющие функции управления многоквартирным домом, а именно обеспечивающие благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме;

- санкционированные места размещения отходов - сооружения, контейнера и площадки,  обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями.

4. Осуществление сбора, хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов, уборки территории, должно соответствовать установленным стандартам.

5. Все хозяйствующие субъекты, в случае передачи имущества другому хозяйствующему субъекту в аренду, субаренду, регулируют вопросы по организации сбора, транспортировки, утилизации, переработке отходов со специализированными организациями, осуществляющими сбор, транспортирование, утилизацию, переработку отходов по отношению к арендатору или субарендатору.

6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, мест отдыха населения и т.п. на расстоянии не менее 20, но не более 100 м. Они должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0.02 %), ограждены зелеными насаждениями (для создания живой изгороди вокруг контейнерных площадок могут быть использованы декоративные кустарники в соответствии с агротехническими требованиями в условиях Мурманской области) или иметь какое-либо другое ограждение (кирпичное, сетчатое, бетонное и т.п.). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования мусоровозных машин. Ширин проездов должна составлять при одностороннем движении 3,5 м, при двухстороннем - 6 м. Для поддержания необходимого санитарного состояния площадок контейнеры устанавливать не ближе 1 м от ограждения, а друг от друга - 0,35 м. При отсутствии возможности в сложившейся застройке разместить контейнерные площадки в соответствии с требованиями санитарных правил, проводить дополнительное согласование в установленном законом порядке.

7. Отходы, образующиеся при строительстве, реконструкции, ремонте, перепланировке либо переустройстве жилых и нежилых помещений, общего имущества многоквартирного дома, общественных зданий, вывозят по мере образования на полигон ТБиПО, не допуская их хранения на прилегающей территории или контейнерных площадках. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении вышеуказанных работ, возлагается на управляющую компанию, физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком, при отсутствии договора подряда ответственность возлагается на нанимателя, либо собственника жилых помещений.

          8. Промышленные, неутилизированные на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на полигон ТБиПО.

           9. При обнаружении взрывоопасного предмета необходимо немедленно сообщить о его местонахождении в территориальный отдел милиции ли военный комиссариат. Запрещается подходить к взрывоопасному предмету, трогать его или сдвигать с места. Обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов производится установленным порядком согласно действующему положению об организации работ по обнаружению, обезвреживанию, вывозу, уничтожению взрывоопасных предметов на территории Мурманской области.

                                                  II. Обращение с отходами.

         1. Природопользователи (физические лица и юридические), в процессе деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые утверждает специально уполномоченный орган в области охраны окружающей среды (Управление Ростехнадзора по Мурманской области).

2. Природопользователь заключает договор на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями, оказывающие услуги по вывозу мусора. Договор на захоронение отходов, должен заключаться на объемы, в рамках утвержденных лимитов. При поступлении на захоронение сверхлимитных отходов природопользователя специализированная организация, обслуживающая полигон, обязана сообщить об этом в контролирующий орган (Управление Ростехнадзора по Мурманской области).

3. Природопользователь организует селективный сбор отходов и имеет право продавать (передавать по договору) утильные компоненты предприятиям, имеющим лицензию на сбор и переработку вторичного сырья.

4. Природопользователь обязан организовать селективный сбор особо опасных отходов и передавать их по договору организациям, имеющим лицензию на сбор, обезвреживание и переработку опасных отходов.

5. Отходы как объект права собственности:

5.1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, веществ, соединений материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также продукции (товаров, работ, услуг), в результате использования (выполнения) которых эти отходы образовались.

5.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

5.3. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность.

Владелец территории, на которой брошены или оставлены отходы, обязан в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

5.4. Собственность на отходы населения (от жилищного сектора) переходит к Управляющей компании с момента заключения договора на управление многоквартирным домом (начала исполнения функций по управлению многоквартирным домом для ТСЖ, ЖСК, ЖК).

                                 III. Общие требования к обращению с отходами

             1. Природопользователи при обращении с отходами обязаны:

1.1. Соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами (стандарт).

1.2. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

1.3. Использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

1.4. При осуществлении деятельности в области обращения с опасными и особо опасными отходами иметь соответствующие лицензии.

1.5. Производить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

1.6. При обращении с отходами соблюдать требования по предупреждению аварий и принимать неотложные меры по ликвидации аварии.

1.7. В случае возникновения или угрозы аварий при обращении с отходами немедленно информировать Управление Ростехнадзора по Мурманской области, комитет по природным ресурсам Мурманской области, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в г.Кандалакше и администрацию с.п.Алакуртти.

1.8. согласовать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Ростехнадзора по Мурманской области.

2. Лица, допущенные к обращению с особо опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с особо опасными отходами. Ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с опасными отходами несет руководитель предприятия (организации, учреждения).

3. Размещение бытовых отходов осуществляется в контейнеры, стандартные емкости накопителя мусоропровода, расположенные в специально отведенных местах, на контейнерных площадках.

4. Природопользователи и организации обязаны:

4.1. Организовать удаление отходов  путем заключения договоров со специализированной организацией и иметь документы, подтверждающие факт размещения или использования ТБО;

4.2. осуществлять платежи за размещение отходов;

4.3. осуществлять платежи за негативное воздействие при размещении отходов.

5. Запрещается:

5.1. сжигание отходов на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти;

5.2. размещение отходов на территории муниципального образования сельское поселение  Алакуртти;

5.3. складирование тары и других отходов у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов;

5.4. сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, придомовых территориях, территориях индивидуальных домовладений, площадях, скверах, парках, во дворах предприятий, организаций, учреждений, на стройплощадках, в контейнерах и в урнах.

                               IV. Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов.

            1. Объектами очистки являются: придомовая территория многоквартирных домов, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2. На придомовой территории управляющими организациями в установленном порядке создаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

3. Число устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

4. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.

5. Загрузка, транспортировка отходов должна осуществляться способом, не допускающим их рассыпания.

6. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые отходы удаляются из домовладений не ранее 8 часов и не позднее 22 часов.

7. Удаление крупногабаритного мусора организовывается управляющей организацией.

8. Ответственность за содержание камеры мусоропровода, контейнеров (мусоросборников) и территории, прилегающей к месту сбора или выгрузки отходов из камеры, несет управляющая организация.

9. Удаление отходов методом самовывоза осуществляется на основании договора со специализированной организацией, выполняющей работы по эксплуатации полигона ТБиПО.

10. Специализированная организация по вывозу отходов обязана:

- своевременно осуществлять (в соответствии с муниципальным контрактом) вывоз твердых бытовых отходов с территорий жилых домов, городских территорий, организаций, предприятий и т.п.;

- корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;

- обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков;

- в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже одного раза в неделю.

11. Сбор и вывоз отходов с садово-огородные товарищества, гаражные кооперативы и т.д. обязаны принимать меры по максимально возможной утилизации образующихся органических отходов.

             12. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

13. Сбор бытовых отходов следует производить в:

переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.;

контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более.

В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5х0,5 мм.

14. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями.

Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.

15. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.

16. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.

При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.

17. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

             18. Количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке.

  19. Сбор твердых бытовых отходов в неканализированных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.

В случае трудности эксплуатации металлических мусоросборников при минусовых температурах допускается применение съемных деревянных ящиков без дна вместимостью до 1 м, устанавливаемых на бетонированной или асфальтированной площадке.

Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории не канализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.

20. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.

21. В помещениях общественных уборных должны быть гладкие стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.

Промывка унитазов не канализованных выгребных уборных непосредственно от водопроводов не допускается.

22. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускается. Влажные отходы, оседающие на решетках помойниц, должны перекладываться дворниками в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.

23. Емкость выгребов при очистке один раз в месяц следует определять из расчета на одного проживающего (или трех приходящих на работу):

в уборных без промывки - 0,1 м;

с промывкой унитаза из ведра - 0,2-0,25 м;

в дворовых уборных и помойницах с общим выгребом - 0,25-0,30 м.

Во всех случаях следует добавлять 20% на неравномерность заполнения.

Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 м в зависимости от местных условий.

24. Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7х0,8 м или стандартные круглые чугунные.

25. Выгреба в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.

26. Крупногабаритные отходы старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

27. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.

30. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

31. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

32. Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год.

33. В дворовых выгребных уборных, расположенных на не канализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.

V. Размещение и захоронение отходов.

1. Размещение не утилизируемых отходов осуществляется на лицензированном объекте по размещению отходов (полигон ТБиПО).

2. Размещение особо опасных отходов должно осуществляться на сооружениях, обустроенных и эксплуатируемых в соответствии с санитарными нормами и правилами и экологическими требованиями.

3. Содержание полигона ТБиПО осуществляется специализированной организацией в соответствии с условиями лицензии и настоящим Порядком.

4. Специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию полигона ТБиПО обязана:

- вести работы в полном соответствии с Проектной документацией, Правилами эксплуатации полигона;

- вести учет количества и видов отходов, принятых от природопользователей для размещения;

- заключать с природопользователями договора на размещение отходов в пределах установленных лимитов;

- при превышении природопользователем лимитов размещения отходов (или отсутствии утвержденных лимитов) в месячный срок подавать сведения в контролирующие органы - комитет по природным ресурсам Мурманской области, Управление Ростехнадзора по Мурманской области.

5. Запрещается:

5.1. захоронение отходов на территории населенных пунктах, занятой жилыми домами, спортивными сооружениями, зелеными насаждениями, в лесопарковых, рекреационных, водоохранных зонах, на территориях зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

5.2. размещение твердых отходов в поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты;

5.3. вывоз твердых бытовых отходов непосредственно на поля и огороды.

6. При размещении отходов в обязательном порядке осуществляется ведение мониторинга состояния окружающей природной среды в районе размещения отходов. Мониторинг осуществляет специализированная организация, производящая размещение отходов.

7. Собственники объектов размещения отходов, либо лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов (определяется договором), после окончания эксплуатации объектов (участков) обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных участков с обязательной сдачей некультивированных земель по акту в установленном порядке.

VI. Ответственность за нарушение настоящего Порядка.

1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.