Безопасность на льду

1 февраля 2024

Безопасность на льду

Спасатели водолазной группы "ДобротворецЪ" рассказывают о том, что делать в ситуации, когда вы вдруг провалились под лед, и рядом нет никого, кто бы мог оказать помощь.

Самое первое, что нужно усвоить - не паниковать! Паника мешает оценить обстановку (наличие и скорость течения, примерную глубину водоема, толщину льда) и отнимает силы.

Но этот совет, пожалуй, самый трудновыполнимый для обычного человека, впервые попавшего в экстремальную ситуацию.

И все же, не делая резких движений, постарайтесь стабилизировать дыхание. Реакция организма на нехватку кислорода заставляет человека тяжело и часто дышать. Поэтому нужно заставить себя дышать медленно и глубоко.

Если на плечах рюкзак - сбросьте его. А чтобы это получилось быстро, заранее изучите расположение его застежек. И при передвижении по льду всегда расслабляйте лямки.

Верхнюю одежду лучше не снимать. Несмотря на намокание, она создает дополнительную воздушную прослойку, которая поможет какое-то время держаться на плаву. К тому же, на попытки освободиться от одежды уйдет время.

Далее варианты ваших действий зависят от того, насколько сильно вы провалились под лед.

Если в воде оказались только ноги, то постарайтесь аккуратно лечь на спину, широко расставив руки, затем вытащить ноги из воды и отползти метров на 10-20 в том направлении, откуда пришли.

В случае, если вы полностью провалились под лед, пытайтесь действовать одним из следующих способов.

Широко раскиньте руки в стороны, чтобы не уйти под воду с головой, и зацепитесь за кромку льда. Как правило, в месте провала она очень слабая. Поэтому сначала лед придется подламывать руками, чтобы добраться до более прочной поверхности.

Придерживаясь за кромку, вытянитесь горизонтально по направлению течения, чтобы вас не утянуло под лед, и оцените, будет ли она обламываться под тяжестью всего тела.

Если кромка окажется достаточно прочной, попытайтесь осторожно налечь на нее грудью и забросить на лед сначала одну ногу, а потом поворотом корпуса вытащить из воды вторую.

Потом откатитесь от кромки и отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли.

Второй способ заключается в том, чтобы, подняв ноги, лечь на спину и приподнять голову. Она при этом будет обращена в сторону только что пройденного пути. Затем пару раз сделать резкие гребки одновременно двумя руками, чтобы выскочить на лед на спине, потом перевернуться на живот и отползти от полыньи на несколько метров.

Но у этого способа есть один нюанс, который стоит учитывать: риск зацепиться капюшоном или воротником куртки за кромку льда или травмировать шею.

Дальнейшие рекомендации одинаковы для обоих способов.

Добравшись до безопасного места, при наличии возможности сразу звоните в службу спасения.

Если водоем находится в черте города, зовите на помощь и бегите к ближайшему жилью.

Если беда случилась за городом, попытайтесь согреться и переоденьтесь в сухую одежду. При отсутствии сухих вещей снимите и тщательно выжмите мокрые.

Можно лечь в мокрой одежде прямо в снег. Снег впитает излишки воды и образует на одежде ледяную корочку, которая защитит от ветра.

Рекомендации разжечь костер будут актуальны только в том случае, если вы точно знаете, как это делается.

Но самая, пожалуй, главная рекомендация – стараться не допускать возникновения ситуаций, когда самоспасение становится актуальным...

Помните: Вас любят и ждут дома.

PS Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Безопасность на льду

Безопасность на льду

Дата создания: 01-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.