17 апреля 2019
Памятка для родителей «Как уберечь детей от опасности и избежать несчастных случаев?»
Опасности в городе подстерегают на каждом шагу даже взрослых. Люди попадают под колеса автомобилей, получают травмы, даже умеющие неплохо, по их мнению, плавать, тонут в реке и других водоемах. Для ребенка, не имеющего личного опыта и не умеющего учиться на чужом, улица — набор серьезных опасностей. Как уберечь детей от опасности и избежать несчастных случаев? Несколько советов:
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ
Согласитесь, ребенку сложно объяснить, что у автомобиля, двигающегося со скоростью 60 километров в час, тормозной путь составляет более 15 метров. И трудно объяснить, что его могут не заметить даже на «зебре», проигнорировав красный свет на регулируемом пешеходном переходе. Поэтому малолетнему ребенку необходимо внушить, что автомобили управляются слабовидящими людьми и переходить дорогу можно только тогда, когда автомобиль остановится перед переходом.
ТРАВМЫ
Если вы не провожаете своего ребенка в школу и не встречаете после уроков, разработайте четкий маршрут его движения. Категорически запретите ему сворачивать куда-либо и играть. Кроме того, он должен избегать потасовок с товарищами, особенно с имеющими славу хулиганов, и незнакомыми. Дети, обманутые мультфильмами и компьютерными играми, где существуют запасные жизни, могут без злого умысла ударить соперника обрезком водопроводной трубы или палкой по голове. И конечно, запретите ребенку игры на стройках, в гаражах и расселенных домах.
ВОДОЕМЫ
Ни в коем случае ребенок не должен находиться даже в 10 метрах у водоема без контроля близкого человека. Исключение — лагеря отдыха со специально оборудованными «лягушатниками», где за детьми следят спасатели. Ребенка необходимо научить держаться на воде, но, как в случае с автомобилями, внушить, что вода убивает и чаще всего тонут люди, которые думают, что умеют плавать.
Не позволяйте ребенку приближаться даже ко рву с водой. Печальная статистика показывает, что дети тонут и в неглубоких с виду канавах, где может оказаться вымоина. Осенью, зимой и весной категорически запретите приближаться к берегу — поскользнувшись, малыш может съехать на тонкий лед или в полынью. Передвижение даже по крепкому льду возможно лишь в сопровождении взрослого, обученного навыкам спасения тонущего, провалившегося под лед.
ОГРАБЛЕНИЕ
Ребенок должен отдать тот предмет, который потребовали у него даже без явной угрозы жизни и здоровью. Телефон, часы, игрушку. Надо пояснить ребенку, что здоровье и жизнь дороже. Формулировка должна быть такой: «ты смелый, но ты же не глупый».
Если в непосредственной близости находится отделение полиции, магазин с охранниками, ребенку постарше можно рекомендовать бежать туда. Однако в любом случае, даже при благополучном исходе, во избежание мести необходимо организовать поиск злоумышленников и проконтролировать их наказание.
ПОХИЩЕНИЕ
На любые предложения незнакомых мужчины, женщины, дедушки, бабушки, инвалида, ровесника или детей младше возрастом ребенок должен всегда отвечать «нет». А при настойчивом предложении чего-либо убегать или кричать о помощи. Существует правило трех «никогда», которое ваш ребенок должен знать и выполнять беспрекословно: никогда не разговаривай с незнакомцем и не садись к нему в машину, никогда не играй по дороге из школы домой, никогда не гуляй с наступлением темноты.
ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Одевайте ребенка в яркую одежду. Он будет заметен и водителям, и поисковикам.
Контролируйте социальные сети. За активностью ребенка в социальных сетях надо следить так же внимательно, как и за его поведением в реальной жизни. Узнайте его ник, добавьте к себе в «друзья» и проследите, чтобы вся важная информация о семье в его профиле была скрыта от посторонних глаз.
Учитесь слушать. Научитесь не только слушать, но и слышать своего ребенка. Это позволит заранее пресечь потенциально опасные ситуации.
Пройдите все детские маршруты. Обратите внимание на места, где можно переждать угрозу, обратиться за помощью.
Сохраните контакты. Познакомьтесь с родителями друзей своего ребенка, преподавателями кружков и руководителями секций. Запишите их контактные телефоны.
Правило трех «К». Каждый раз, когда ребенок куда-то отправляется, родители должны знать ответ на три вопроса: КУДА ОН ИДЕТ; КТО ЕГО СОПРОВОЖДАЕТ ИЛИ К КОМУ НАПРАВЛЯЕТСЯ; КОГДА ОН ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ.
ПОМНИТЕ, ТОЛЬКО КОНТРОЛИРУЯ РЕБЕНКА, МОЖНО УБЕРЕЧЬ ЕГО ОТ ОПАСНОСТИ!
МО МВД России «Кандалакшский»
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.