О внесении изменений в административный регламент «Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района», утвержденного постановлением администрации сельского поселения Алакуртти от 01.09.2012 № 52

 

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

от 13.01.2015 № 1

О внесении изменений в административный регламент
«Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района», утвержденного постановлением администрации сельского поселения Алакуртти от 01.09.2012 № 52

Во исполнение протеста Прокуратуры города Кандалакша от 28.11.2014 № 4-539в-2014, в соответствии с Федеральным законом

постановляю:

1. Внести в административный регламент «Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района», утвержденного постановлением администрации сельского поселения Алакуртти от 01.09.2012 № 52, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«1.2.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется Администрацией сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – Администрация) в лице муниципальных земельных инспекторов муниципального образования (далее — инспекторы), как самостоятельно, так и во взаимодействии с Отделом по г. Кандалакша Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области в соответствии с их компетенцией.
1.2. Пункт 1.4.1. Регламента изложить в следующей редакции:
Предметом муниципального земельного контроля являются соблюдение законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении земли и земельных участков, находящиеся в границах муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района, за исключением объектов, земельный контроль за деятельностью которых отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области»;
1.3. Абзац пятый пункта 1.5.1. Регламента исключить;
1.4. В пункт 1.5.2. в конце дополнить абзацем следующего содержания:
«- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц»;
1.5. По всему тексту Регламента слова «»постановления главы» заменить словами «распоряжение главы администрации» в соответствующих падежах;
1.6. Раздел 1 Регламента дополнить пунктом 1.8. следующего содержания:

1.8. Субъекты муниципального контроля.

1.8.1. К субъектам муниципального земельного контроля относятся:
- лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль;
- субъекты хозяйственной и иной деятельности, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
- граждане;
- заявители.
1.8.2. Лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются должностные лица администрации сельского поселения Алакуртти - органа контроля (далее - инспектор).
1.8.3. Субъектами хозяйственной и иной деятельности, в отношении деятельности которых осуществляется муниципальный земельный контроль, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - субъект контроля), использующие земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района, за исключением объектов, земельный контроль за деятельностью которых отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области.
1.8.4. К заявителям относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.8.5. Объектом исполнения муниципальной функции являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района, за исключением объектов, земельный контроль за деятельностью которых отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области
1.7. Пункт 2.3. Регламента изложить в следующей редакции:

2.3. Сроки осуществления функции по муниципальному земельному контролю.
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.7.и 3.8. настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Полученные инспектором в ходе проверки материалы с приложением копии документов, подтверждающих право пользования землей, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.
2.3.5. В случае если в ходе выполнения проверки соблюдения требований земельного законодательства инспектором не установлена личность нарушителя, то выполняется запрос за содействием в органы внутренних дел или органы государственного земельного контроля. При этом установленный срок проверки приостанавливается до получения сведений или установления информации о нарушителе»;
1.8. Пункты 3.2.1., 3.4.1., 3.4.9. Регламента исключить;
1.9. Пункт 3.4.5. изложить в следующей редакции:
«3.4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом»;
1.10. Подпункты 1 и 3 пункта 3.2.6. изложить в следующей редакции:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
1.11. Пункты 3.2.7. и 3.2.9. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.2.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Кандалакша»;
«3.2.9. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру города Кандалакша. План направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью»;
1.12. Приложение 3 к Регламенту изложить в новой редакции, согласно приложении к данному постановлению;
1.13. Подпункты «а», «б», и «в» пункта 3.9.4. Регламента исключить;
1.14. Пункт 3.4.7. Регламента исключить;
1.15. Приложение 2 к Регламенту исключить, а пункт 3.4.4. в конце дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом»;
1.16. Пункт 3.4.10. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.4.10. Приостановление административной процедуры по подготовке к проведению проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы»;
1.17. Пункт 3.6.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда»;
1.18. В пункте 3.7.1. Регламента словосочетание «органов государственного земельного контроля» исключить;
1.19. Пункт 3.14.1. Регламента изложить в следующей редакции:
«3.14.1. В случае неисполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере использования земель (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Администрацию до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), должностным лицом органов муниципального земельного контроля (инспектором) составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, который рассматривается судьёй Кандалакшского районного суда»;
1.20. Раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа исполняющего функцию,
а также его должностных лиц

5.1. Решения органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц, принятые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Ответственность органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц;
- решения, принимаемые в рамках исполнения муниципальной функции.
5.4. Субъекты контроля, в отношении которых проводилась проверка, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (юридический адрес, режим работы, телефоны, адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля указаны в подпункте 2.1 настоящего Административного регламента).
5.5. Субъект контроля (его представитель) имеют право обратиться в администрацию сельского поселения Алакуртти с обращением (жалобой) на решение и действия (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а так же его должностных лиц.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа администрации сельского поселения Алакуртти, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Обращение, поступившее в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. Субъект контроля (его представитель) вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, его должностного лица посредством размещения информации на стендах органа муниципального земельного контроля, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения Алакуртти;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, его должностного лица, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы).
5.9. Орган муниципального земельного контроля отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя по тому же предмету жалобы.
5.10. Орган муниципального земельного контроля вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, его должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу,
2) отказывает в удовлетворении жалобы
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.13 , заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ Субъекту контроля (его представителю) по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.16. Ответ на обращение, поступившее в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.17. Если Субъект контроля (его представитель) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.18. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.19. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд в порядке искового производства. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции»;
1.21. Первый абзац пункта 2.1.8. изложить в следующей редакции:
Информация по вопросам исполнения функции размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на стендах в местах исполнения функции, публикуется в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля».

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля» и на официальном сайте администрации сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района.

3. О принятом решении уведомить прокуратуру города Кандалакша.

Глава администрации
сельского поселения Алакуртти В.О. Скабин

Приложение 3
Типовая форма
(с изменениями от 24 мая 2010 г., 30 сентября 2011г.)

______________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

________________________ "___"_________20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
N __________

По адресу/адресам: ____________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ___________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"__"__________20__г. с __ час .___ мин. До ___ час .___ мин. Продолжительность_______
"__"__________20__г. с __ час. ___ мин. До ___ час. ___ мин. Продолжительность_______
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: ____________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________
(подпись проверяющего)
___________________________________________________________________
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________________________________________________ (подпись проверяющего)
______________________________________________________________________
(подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина)

"__" __________ 20__ г. ______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Дата создания: 26-02-2015
Дата последнего изменения: 26-02-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.