Об утверждении порядка сбора подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативных проектов в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района

812 от 28.01.2022
Скачать (84.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «28» января 2022 года № 812

Об утверждении порядка сбора подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативных проектов в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района

В соответствии с ч.4 ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Алакуртти Кандалакшского муниципального района Мурманской области, на основании проекта прокуратуры города Кандалакша от 12.10.2021 № Исорг-20470015-408-21/-20470015,

на основании открытого голосования

Совет депутатов муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок сбора подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативных проектов в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Алакуртти - наша земля» и на официальном сайте администрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района А.П. Самарин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района

от 28.01.2022 № 812

Порядок сбора подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативных проектов в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок сбора подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативных проектов по реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района (далее - муниципальное образование) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования (далее - инициативные проекты).

2. Лицо, выдвинувшее инициативный проект, в том числе инициативная группа граждан (далее - инициатор инициативного проекта), вправе по собственной инициативе провести сбор подписей граждан в целях выявления их мнения по вопросу о поддержке инициативного проекта, выдвинутого данным инициатором (далее - сбор подписей).

Проведение сбора подписей в поддержку инициативного проекта не препятствует выявлению мнения граждан о поддержке того же инициативного проекта в иных формах, предусмотренных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района, устанавливающим порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также проведению сбора подписей в поддержку иных инициативных проектов.

3. Сбор подписей организуется инициатором инициативного проекта самостоятельно.

4. Сбор подписей организуется инициатором инициативного проекта за счет собственных средств и (или) средств иных физических и (или) юридических лиц, добровольно переданных (перечисленных) инициатору инициативного проекта на соответствующие цели.

5. Граждане принимают решение о поддержке инициативного проекта путем проставления своей подписи в подписных листах или об отказе в такой поддержке свободно и добровольно.

При выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта гражданин вправе поддержать этот инициативный проект в различных формах, но в ходе сбора подписей вправе проставить свою подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта не более одного раза.

6. Количество подписей граждан, которое может быть собрано в поддержку инициативного проекта, максимальным числом не ограничивается.

Глава 2. Организация сбора подписей

7. Сбор подписей проводится после выдвижения инициативного проекта и осуществляется в сроки, определенные инициатором инициативного проекта, но не более чем в течение 2 месяцев со дня сбора первой подписи в поддержку этого инициативного проекта.

8. Инициатор инициативного проекта обязан прекратить сбор подписей не позднее дня внесения инициативного проекта в местную администрацию муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района (далее – Администрация).

Инициатор инициативного проекта вправе в любое время досрочно прекратить сбор подписей (в случае отказа от внесения инициативного проекта в Администрацию либо в случае подтверждения поддержки гражданами инициативного проекта в иной форме), при этом все подписные листы, содержащие персональные данные граждан, подлежат уничтожению не позднее трех дней со дня прекращения сбора подписей в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка.

9. Сбор подписей проводится среди жителей муниципального образования или соответствующей части территории муниципального образования.

10. Сбор подписей может осуществляться в общественных местах, в том числе по месту работы, службы, учебы, путем подомового обхода и в иных местах по усмотрению инициатора инициативного проекта в соответствии с законодательством.

11. Инициатор инициативного проекта вправе привлечь к выполнению работ по сбору подписей, его подготовке, установлению и оформлению его итогов иных лиц на возмездной или безвозмездной основе на основе договора.

12. От имени инициатора инициативного проекта сбор подписей могут осуществлять следующие лица (далее – сборщики подписей):

1) инициатор инициативного проекта (гражданин из числа инициативной группы граждан, староста сельского населенного пункта, индивидуальный предприниматель);

2) представители инициатора инициативного проекта, определенные в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, устанавливающим порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;

3) иные лица, привлеченные инициатором инициативного проекта к сбору подписей в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

13. Сбор подписей граждан осуществляется путем заполнения гражданами, достигшими шестнадцатилетнего возраста и проживающими на территории (на части территории) муниципального образования, подписных листов в поддержку конкретного инициативного проекта (далее – подписные листы).

Использование подписного листа, изготовленного по форме, предполагающей выражение гражданином поддержки двух или более инициативных проектов одновременно, либо по форме, предполагающей выражение гражданином поддержки (отказа в поддержке) двух или более инициативных проектов по отдельности, не допускается.

Допускается использование подписного листа, изготовленного по форме, рассчитанной на сбор подписей двух или более граждан.

Допускается использование подписного листа, изготовленного по форме, предполагающего заполнение с обеих сторон бумажного листа. Не допускается использование подписного листа, состоящего из нескольких бумажных листов.

14. Форма и текст подписного листа определяются инициатором инициативного проекта самостоятельно с учетом требований настоящего Порядка и в отношении каждого инициативного проекта должны быть едиными.

15. Каждый подписной лист должен содержать:

1) сведения об инициаторе инициативного проекта;

2) краткие сведения о проблеме, решение которой предполагается инициативным проектом;

3) указание на территорию реализации инициативного проекта;

4) место (места), предназначенные для указания гражданином (гражданами), поддерживающим (поддерживающими) инициативный проект, сведений, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, и проставления подписи (подписей) гражданина (граждан);

5) место (места), предназначенные для проставления гражданином или гражданами, поддерживающим (поддерживающими) инициативный проект, подписи (подписей) в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных инициатором инициативного проекта, сборщиком подписей, а также Администрацией и ее должностными лицами;

6) место, предназначенное для указания сборщиком подписей сведений о себе, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, проставления подписи сборщика подписей, а также отдельно – для подписи сборщика подписей в удостоверение согласия на обработку его персональных данных инициатором инициативного проекта, а также Администрацией и ее должностными лицами.

16. При проведении сбора подписей гражданину по его требованию должны быть предоставлены сборщиком подписей:

1) копия инициативного проекта для ознакомления;

2) разъяснения о целях, сроках реализации инициативного проекта, о способах и средствах решения соответствующей проблемы, а также по иным вопросам, касающимся инициативного проекта, в поддержку которого собираются подписи.

17. Сбор подписей и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

18. Инициатор инициативного проекта, а также сборщики подписей в целях соблюдения законодательства о персональных данных обязаны:

1) обеспечить надлежащее хранение подписных листов, содержащих персональные данные граждан, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, их надлежащее уничтожение;

2) исключить доступ иных лиц к персональным данным граждан до передачи соответствующих подписных листов в Администрацию, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка;

3) не копировать, не воспроизводить любым иным образом подписные листы, содержащие персональные данные граждан, или содержащихся в них персональные данные;

4) использовать персональные данные граждан, содержащиеся в подписных листах, исключительно с целью выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.

Глава 3. Порядок заполнения подписных листов

19. В поддержку инициативного проекта гражданин собственноручно вносит в подписной лист следующие сведения о себе:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

2) адрес места жительства (с указанием населенного пункта, улицы, номера дома, номера квартиры в многоквартирном доме);

3) вид и номер (серию и номер) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

20. Помимо внесения сведений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, гражданин:

1) собственноручно проставляет в подписном листе подпись и дату ее внесения;

2) в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных инициатором инициативного проекта, сборщиком подписей, а также Администрацией и ее должностными лицами собственноручно проставляет подпись в предназначенной для этого графе подписного листа.

21. В случае если гражданин при заполнении подписного листа допустил ошибку, а также при отказе гражданина от ранее выраженного мнения о поддержке инициативного проекта гражданин вправе собственноручно вычеркнуть внесенные в подписной лист сведения о себе одной горизонтальной чертой, сделать на том же месте запись «Вычеркнута» и заверить эту запись собственноручной подписью. В случае если форма подписного листа предусматривает возможность сбора подписи только одного гражданина, сборщик подписей обязан вернуть гражданину заполненный им подписной лист либо по требованию гражданина незамедлительно самостоятельно уничтожить этот подписной лист.

После совершения действий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, гражданин вправе вновь внести в тот же или иной подписной лист сведения о себе и проставить подпись в поддержку инициативного проекта в соответствии с пунктами 19-20 настоящего Порядка.

22. В случае если гражданин не может заполнить подписной лист собственноручно, он может для этого воспользоваться помощью другого гражданина, не являющегося сборщиком подписей. В этом случае внесение сведений о гражданине, поддерживающем инициативный проект, и проставление от его имени подписи осуществляется гражданином, оказывающим помощь. При этом лицо, оказывающее помощь в заполнении подписного листа, делает в подписном листе дополнительно запись «Внесено с помощью» и указанием сведений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, о себе и проставлением собственноручной подписи.

23. Сборщик подписей, осуществивший сбор подписей гражданина (граждан) с использованием подписного листа, обязан собственноручно указать в этом подписном листе сведения о себе, предусмотренные пунктом 19 в отношении гражданина, поддерживающего инициативный проект, проставить свою подпись, а также отдельно – проставить подпись в удостоверение согласия на обработку его персональных данных инициатором инициативного проекта, а также Администрацией и ее должностными лицами.

24. В случае если гражданин уведомил сборщика подписей об отзыве своего согласия на обработку своих персональных данных сборщик подписей обязан вернуть гражданину заполненный им подписной лист (если в подписном листе содержатся персональные данные только этого гражданина) либо незамедлительно самостоятельно уничтожить этот подписной лист (по требованию гражданина либо если в подписном листе содержатся персональные данные не только этого гражданина).

Глава 4. Порядок установления и оформления итогов сбора подписей

25. В ходе сбора подписей, а также по его окончании инициатор инициативного проекта, сборщик (сборщики) подписей вправе собственноручно вычеркнуть внесенные в подписной лист сведения о любом гражданине, поддержавшем инициативный проект, одной горизонтальной чертой, сделать на том же месте запись «Вычеркнута» и заверить эту запись собственноручной подписью.

26. Вычеркиванию в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка, подлежат также подписи:

1) граждан, не проживающих на территории (на соответствующей части территории) муниципального образования;

2) граждан, не достигших шестнадцатилетнего возраста на дату проставления ими подписи в подписном листе;

3) граждан, поставивших подпись в поддержку инициативного проекта неоднократно (при этом подлежит сохранению одна из таких подписей соответствующего гражданина);

4) граждан, о которых сведения, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, внесены в подписной лист не в полном объеме;

5) граждан, не поставивших в подписном листе свою подпись в поддержку инициативного проекта;

6) граждан, внесших в подписной лист сведения о себе и (или) поставивших подпись в поддержку инициативного проекта несобственноручно (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка);

7) граждан, не выразивших согласие на обработку своих персональных данных инициатором инициативного проекта, сборщиком подписей, а также Администрацией и ее должностными лицами;

8) содержащиеся в подписных листах, в которых сведения о сборщике подписей указаны неполно, несобственноручно либо сборщиком подписей не выражено согласие на обработку его персональных данных инициатором инициативного проекта, а также Администрацией и ее должностными лицами;

9) собранные по истечении предельного срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.

27. В случае если гражданин либо сборщик подписей уведомил инициатора инициативного проекта об отзыве своего согласия на обработку своих персональных данных инициатор инициативного проекта обязан уничтожить подписной лист (подписные листы), в котором (в которых) содержатся персональные данные соответственно этого гражданина, этого сборщика подписей.

28. Если в результате действий, предусмотренных в пунктах 25, 26 настоящего Порядка, в подписном листе не останется подписей граждан, поддержавших инициативный проект, а также в случае, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка, соответствующий подписной лист (подписные листы) подлежит (подлежат) уничтожению не позднее трех дней со дня совершения указанных действий, получения указанного уведомления.

Факт уничтожения подписных листов, содержащих персональные данные граждан или сборщиков подписей, должен быть подтвержден актом (актами) в письменной форме, подписанным лицами, осуществившими уничтожение подписных листов, с указанием количества уничтоженных подписных листов. Указанный акт (указанные акты) подлежат хранению инициатором инициативного проекта не менее 3 лет со дня их составления.

29.Инициатор инициативного проекта в ходе сбора подписей, а также по его окончании:

1) проверяет соблюдение при сборе подписей требований настоящего Порядка;

2) вычеркивает подписи граждан, поддержавших инициативный проект, в соответствии с требованиями пункта 26 настоящего Порядка;

3) уничтожает подписные листы в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

4) подсчитывает количество граждан, поддержавших инициативный проект (с учетом вычеркнутых подписей), и количество соответствующих подписных листов.

30. Инициатор инициативного проекта по окончании сбора подписей:

1) составляет в произвольной форме протокол об итогах сбора подписей с указанием сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 29 настоящего Порядка, и подписывает его (если инициатором выступает инициативная группа граждан, протокол подписывается собственноручно не менее чем половиной от числа граждан в ее составе);

2) брошюрует, пронумеровывает подписные листы и прикладывает к ним протокол об итогах сбора подписей, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта.

Дата создания: 28-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.