О назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

783 от 26.11.2021
Скачать (121.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «26» ноября 2021 года № 783

О назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом сельского поселения Алакуртти Кандалакшского муниципального района Мурманской области, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского района,

На основании открытого голосования

Совет депутатов муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Назначить публичные слушания с участием населения муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района по обсуждению проекта решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района «О бюджете муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Место проведения публичных слушаний – помещение по адресу: администрация сельского поселения Алакуртти ул. Содружества, д. 12, 1-й этаж.

Дата и время проведения слушаний – 08.12.2021 года, 17.00 час.

Адрес, по которому могут быть представлены предложения и замечания по обсуждаемым проектам, заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления – село Алакуртти, ул. Содружества, д. 12 (1-й этаж), кабинет специалиста совета депутатов Кравченко А.Е. (в будние дни – с 9.00 до 17.00), телефон 53-382, а также посредством электронной почты: alakurttiadmin@rambler.ru.

Срок подачи предложений и замечаний, заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления – до 07.12.2021 г.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Алакуртти - наша земля» и на официальном сайте администрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района А.П. Самарин

Приложение №1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района

от 26.11.2021 № 783

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «00» __________ 2021 года № 000

О бюджете

муниципального образования сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Статья 1. Основные характеристики бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – бюджет сельского поселения) на 2022 год:

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 56 889,5 тыс.руб.;

общий объем расходов в сумме 59397,4 тыс. руб.;

размер дефицита в сумме 2507,9 тыс.руб.;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2023 года в сумме 2507,9 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте РФ в сумме 0,0 тыс.руб.

2. Утвердить основные характеристики бюджета сельского поселения на 2023 год и на 2024 год:

- прогнозируемый общий объем доходов:

на 2023 год в сумме 110 556,8 тыс.руб.;

на 2024 год в сумме 45465,6 тыс.руб.;

- общий объем расходов:

на 2023 год в сумме 113134,2 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1660,8 тыс.руб.;

на 2024 год в сумме 48152,8 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2650,3 тыс.руб.;

- размер дефицита:

на 2023 год в сумме 2577,4 тыс.руб.;

на 2024 год в сумме 2687,2 тыс.руб.;

- верхний предел муниципального внутреннего долга:

на 01 января 2024 года в сумме 5 085,3 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте РФ в сумме 0,0 тыс.руб.;

на 01 января 2025 года в сумме 7772,5 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте РФ в сумме 0,0 тыс.руб.

Статья 2. Особенности зачисления средств, поступающих в погашение дебиторской задолженности прошлых лет

1. Установить, что в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов средства, поступающие на лицевые счета:

- муниципальных казенных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета сельского поселения;

- муниципальных бюджетных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, числящейся в учете до момента изменения типа учреждения, в полном объеме зачисляются в доход бюджета сельского поселения.

Статья 3. Особенности использования средств, получаемых муниципальными учреждениями

Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2021 году муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат в установленном администрацией сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района порядке возврату в бюджет сельского поселения.

Статья 4. Поступление доходов в бюджет сельского поселения

Утвердить распределение доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов на 2022 год согласно приложению № 1 к настоящему решению и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 1.1 к настоящему решению.

Статья 5. Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения

1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего решения:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год согласно приложению № 2 к настоящему решению, на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 2.1 к настоящему решению;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2022 год согласно приложению № 3 к настоящему решению, на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 3.1 к настоящему решению;

ведомственную структуру расходов бюджета сельского поселения на 2022 год согласно приложению № 4 к настоящему решению, на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 4.1 к настоящему решению;

перечень муниципальных программ, финансируемых из бюджета сельского поселения в 2022 году, согласно приложению № 5 к настоящему решению, в плановом периоде 2023 и 2024 годов согласно приложению № 5.1 к настоящему решению.

2. Установить, что предоставление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Кандалакшский район на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселения в 2022 году осуществляется в порядке, установленном приложением № 9 к настоящему решению, и в объемах, утвержденных приложениями №№ 2 и 4 к настоящему решению.

Обязательным условием предоставления указанных межбюджетных трансфертов является заключение соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и сельского поселения, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения.

3. Установить, что в целях осуществления сельским поселением Алакуртти Кандалакшского района части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Кандалакшский район на территории сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района в соответствии с заключенными соглашениями, в случае недостаточного объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Кандалакшский район на исполнение передаваемых полномочий, администрация сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района имеет право дополнительно использовать материальные и финансовые ресурсы сельского поселения Алакуртти в следующем порядке:

- путем перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, в пределах общей суммы, утвержденной настоящим решением на финансирование соответствующей муниципальной программы, без внесения изменений в настоящее решение;

- при увеличении объемов финансирования муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на осуществление сельским поселением Алакуртти Кандалакшского района части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Кандалакшский район на территории сельского поселения Алакуртти, сверх объемов, утвержденных настоящим решением, дополнительные ресурсы могут быть использованы после внесения изменений в настоящее решение.

Статья 6. Особенности исполнения бюджета сельского поселения

Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 36 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского района дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись:

увеличение бюджетных ассигнований на суммы неиспользованных на 01 января текущего года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, при наличии потребности и в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств соответствующего бюджета;

перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в ходе исполнения бюджета сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год;

перераспределение по решению администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, в пределах общей суммы, утвержденной настоящим решением по соответствующей муниципальной программе;

перераспределение бюджетных ассигнований между группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующей целевой статье;

перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета поселения на функционирование органов местного самоуправления, казенных учреждений между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов;

перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением бюджетной классификации Российской Федерации, уточнением кодов бюджетной классификации, уточнением применения кодов бюджетной классификации;

изменения, не приводящие к изменению показателей, утвержденных решением о бюджете сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

Статья 7. Публичные нормативные обязательства

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 309,2 тыс. руб., на 2023 год в сумме 312,3 тыс.руб., на 2024 год в сумме 315,4 тыс.руб.

Статья 8. Резервный фонд администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

Утвердить резервный фонд администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2022 год в сумме 30,0 тыс.руб., на 2023 год в сумме 30,0 тыс.руб., на 2024 год в сумме 30,0 тыс.руб.

Статья 9. Муниципальный дорожный фонд

Установить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2022 год в сумме 0,0 тыс. руб., на 2023 год в сумме 0,0 тыс.руб., на 2024 год в сумме 0,0 тыс.руб.

Статья 10. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2022 год согласно приложению № 6 к настоящему решению, на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 6.1 к настоящему решению.

Статья 11. Особенности исполнения бюджета сельского поселения главными распорядителями, получателями средств бюджета сельского поселения, муниципальными учреждениями

1.В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств установить, что погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2022, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения на 2022 год, при условии недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам 2022 года, если иное не установлено настоящим решением.

2. Установить, что авансовые платежи при заключении договоров, соглашений, подлежащие оплате за счет средств бюджета сельского поселения, предусматриваются:

а)в размере 100 процентов суммы договора (контракта), соглашения, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения в текущем финансовом году, по договорам (контрактам), соглашениям:

- о предоставлении услуг связи;

-о подписке на печатные издания и об их приобретении;

-о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (курсов, семинаров);

-об обеспечении проведения совещаний, конференций, фестивалей, конкурсов;

-о приобретении горюче-смазочных материалов;

-об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;

-по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

б)в размере до 30 процентов включительно от суммы договора (муниципального контракта), соглашения – по остальным договорам (муниципальным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район и сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района.

Статья 12. Особенности использования остатков межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Установить, что не использованные на начало текущего года остатки межбюджетных трансфертов из областного бюджета, полученных в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, могут использоваться в текущем году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета

Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и предоставление муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1.Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2022 год согласно приложению № 7 к настоящему решению, на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 7.1 к настоящему решению.

2.Утвердить Программу муниципальных гарантий сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 8 к настоящему решению.

Установить объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных гарантий на 2022 год в сумме 0,0 тыс. руб., на 2023 год в сумме 0,0 тыс.руб., на 2024 год в сумме 0,0 тыс.руб.

Статья 14. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Установить объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2022 год в сумме 59,1 тыс.руб., на 2023 год в сумме 297,0 тыс.руб., на 2024 год в сумме 543,0 тыс.руб.

Статья 15. Привлечение заемных средств в кредитных организациях

Установить, что привлечение заемных средств в кредитных организациях осуществляется администрацией сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района путем проведения торгов на следующих условиях:

-процентная ставка – определяется по итогам проведения закупок конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-срок погашения кредита – до 5 лет;

-цели использования кредита – покрытие дефицита бюджета сельского поселения, покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета сельского поселения.

Статья 16. Особенности применения решений Совета депутатов и нормативных правовых актов администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

1. Установить, что законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, не подлежат исполнению.

2. В случае если реализация законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

3. В случае если законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета сельского поселения, противоречат утвержденному Советом депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района бюджету на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, применяется настоящий бюджет.

4. Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета сельского поселения, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет сельского поселения и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета сельского поселения, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий бюджет.

5. Нормативные правовые акты сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в двухмесячный срок со дня его принятия.

Статья 17. Вступление в силу настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022.

Статья 18. Опубликование

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля» и на официальном сайте сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского муниципального района А.П. Самарин

Дата создания: 26-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.