Об утверждении «Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района» (с изменениями от 01.12.2012 № 159; от 23.12.2014 № 57; от 14.04.2015 № 84; от 26.05.2015 № 105)


187.5 Кб
скачать

145 от 03.09.2012

Приложения

 

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от «03» сентября 2012 года № 145

Об утверждении «Положения о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти
Кандалакшского района»
(с изменениями от 01.12.2012 № 159; от 23.12.2014 № 57;
от 14.04.2015 № 84; от 26.05.2015 № 105)


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельское поселение Алакуртти

На основании открытого голосования
Совет депутатов сельского поселения Алакуртти
Кандалакшского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое «Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района».
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 11.05.2007 № 19 «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти».
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Алакуртти- наша земля» и на официальном сайте администрации.


Глава муниципального образования ______________ /А.О. Владимиров 


Приложение
к Решению Совета депутатов
сельского поселения Алакуртти
Кандалакшского района
от 03.09.2012 № 145
(с изменениями от 01.12.2012 № 159; от 23.12.2014 № 57;
от 14.04.2015 № 84; от 26.05.2015 № 105)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Настоящее Положение определяет порядок и формы осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (далее — муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль — осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, гражданами на территории муниципального образования.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами Администрации муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (далее – Администрация), на которых возложены эти функции, как самостоятельно, так и во взаимодействии с Отделом по г. Кандалакша Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области в соответствии с их компетенцией.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района, за исключением объектов, земельный контроль за деятельностью которых отнесён к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области.
1.5. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок, в ходе которых проверяется:
1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
— контроль за соблюдением субъектами земельных отношений установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
— недопущение самовольного занятия земельных участков;
---соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами сроков освоения земельных участков;
— оформление в установленном порядке прав на земельные участки;
— своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
— своевременное внесение платежей за пользование земельным участком;
— выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
— защита муниципальных и общественных интересов, а также прав субъектов земельных отношений.
1.7. Воздействие на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Если международным договором Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, а также не урегулированы настоящим Положением, то применяются правила международного договора Российской Федерации и Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

2. Организация деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района.
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района осуществляется органом муниципального земельного контроля — Администрацией.
2.2. Функции органа муниципального земельного контроля осуществляют должностные лица Администрации:
2.2.1. Должностные лица Администрации, на которых распоряжением Главы поселения возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля — муниципальные земельные инспекторы муниципального образования (далее — инспекторы).
2.3. Инспекторам по муниципальному земельному контролю Администрацией выдаются служебные удостоверения (Приложение 4).

3. Функции должностных лиц Администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. Соблюдением субъектами земельных отношений установленных земельным законодательством Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования требований по рациональному использованию земель.
3.1.2. Соблюдением субъектами земельных отношений установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
3.1.3. Недопущением самовольного занятия земельных участков.
3.1.4. Соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков.
3.1.5. Соблюдением сроков освоения земельных участков.
3.1.6. Оформлением прав на земельный участок.
3.1.7. Соблюдением порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, переуступки права пользования земельными участками.
3.1.8. Соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель.
3.1.9. Предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков.
3.1.10. Своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению, по рекультивации, восстановлению, по сохранности плодородного слоя почвы.
3.1.11. Недопущением загрязнений, деградации и порчи земель.
3.1.12. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.1.13. Своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
3.1.14. Соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления.
3.1.15. Соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3.1.16. исключен.
3.2. На инспекторов возлагаются функции по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями.
3.3. Инспекторы представляют общий отчёт о проделанной работе Главе не реже одного раза в год.
3.4. Ежегодно орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

4. Права и обязанности должностных лиц Администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
4.1.1. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования.
4.1.2. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры.
4.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения главы администрации в соответствии с её назначением.
4.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - также при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии распоряжения главы администрации и в случае необходимости согласования с прокурором города Кандалакша Мурманской области и копии документа о согласовании проведения проверки.
4.1.5. Не препятствовать субъектам земельных отношений присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.6. Предоставлять субъектам земельных отношений, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.1.7. Знакомить субъектов земельных отношений с результатами проверки.
4.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов земельных отношений.
4.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением.
4.1.11. Не требовать от субъектов земельных отношений документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта земельных отношений ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
4.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учёта проверок (должен находится у субъекта земельных отношений).
4.1.14. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними субъектов земельных отношений
4.2. Инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
4.2.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и пользовании.
4.2.2. исключен;
4.2.3. Письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства.
4.2.4. Безвозмездно и своевременно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в органах государственной регистрации права собственности.
4.2.5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.2.6. Рассматривать заявления субъектов земельных отношений по фактам нарушения земельного законодательства.
4.2.7. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций.
4.2.8. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки.
4.2.9. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2.10. Другие права, установленные действующим законодательством.
4.2.11. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4.2.12. Вносить Главе предложения по вопросам о полном или частичном изъятии земель, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случаях нерационального использования земель, использования земель не по целевому назначению, а также неиспользования земельных участков в установленный законом срок.
4.2.13. Подготавливать План проведения плановых проверок субъектов земельных отношений.
4.2.14. Представлять по письменным запросам уполномоченных органов и лиц информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.1.15. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.1.16 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.1.17 проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
4.3. Действия инспекторов по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения субъектами земельных отношений законодательства Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района.
5.2. Плановые проверки.
5.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами земельных отношений действующего земельного законодательства.
5.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами по муниципальному земельному контролю.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей и граждан указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданами;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля администрации сельского поселения Алакуртти на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.
5.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой поселения.
5.2.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в установленном порядке в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля»» и размещения на официальном сайте города Администрации в сети «Интернет» в течении 10-ти дней после утверждения.
5.2.5. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в прокуратуру города Кандалакша.
По итогам рассмотрения поступивших предложений прокуратуры орган муниципального земельного контроля направляет утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в прокуратуру города Кандалакша в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.2.7. О проведении плановой проверки субъекты земельных отношений уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись).
5.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.3. Внеплановые проверки.
5.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами земельных отношений в процессе осуществления землепользования обязательных требований действующего земельного законодательства, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля.
5.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом земельных отношений ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
5.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.3.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.3.4. В день подписания Главой поселения постановления о проведении внеплановой выездной проверки субъекта земельных отношений в целях согласования её проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по факсу, в прокуратуру города Кандалакша заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Типовая форма заявления является приложением № 1 к настоящему Положению). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки также направляется в прокуратуру города Кандалакша в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.
5.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Кандалакша о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 5.3.4, в прокуратуру города Кандалакша в течение двадцати четырёх часов.
5.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 п. 5.3.2 настоящего Положения, субъекты земельных отношений уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.3.7. В случае если в результате деятельности субъектом земельных отношений причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта земельных отношений о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.5. Документарная проверка.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта земельных отношений, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
5.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
5.5.3. В процессе проведения документарной проверки органом муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы субъекта земельных отношений, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов земельных отношений муниципального земельного контроля.
5.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами земельных отношений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес субъекта земельных отношений мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная установленным порядком копия распоряжения главы администрации о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
5.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты земельных отношений обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта земельных отношений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом земельных отношений документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется субъекту земельных отношений с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.5.7. Субъекты земельных отношений, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 5.5.6. настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.5.8. Инспекторы, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные субъектом земельных отношений пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Глава администрации поселения может принять решение о проведении выездной проверки.
5.5.9. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у субъекта земельных отношений сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5.6. Выездная проверка.
5.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта земельных отношений сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах субъектов земельных отношений;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами и специалистами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления субъекта земельных отношений с постановлением Главы поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю и в случае привлечения — составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.
5.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.6.6. Орган муниципального земельного контроля привлекает в случае необходимости к проведению выездной проверки субъекта земельных отношений экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц
5.7. Срок проведения проверки.
5.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных п. 5.5 и п. 5.6 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.7.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для одного малого предприятия и пятнадцати часов для одного микропредприятия в год.
5.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.
5.8. Порядок организации проверки.
5.8.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации поселения.
В постановлении указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.
5.8.2. Заверенные установленным порядком копии постановлений вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны предоставить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.8.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5.9. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица и специалисты органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем б п.п. 2 п. 5.3.2. настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, образцов и проб обследования, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы и пробы обследования объектов для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
6. Порядок оформления результатов проверки.
6.1. Инспекторы ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
6.2. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 2 к настоящему Положению).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы администрации поселения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя; иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Кандалакша, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учёта проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель правообладателю земельного участка или его законному представителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений (далее по тексту — Предписание) с указанием сроков их устранения (приложение № 3 к настоящему Положению).
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического липа, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до принятия мер по временному запрету деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей .любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
6.10. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
6.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
6.12. Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Права, обязанности и ответственность субъектов земельных отношений при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
7.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц (органа муниципального контроля);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта земельных отношений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) исключен.
2) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
3) исключен.
7.3. Ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Субъекты земельных отношений, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок Предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

Дата создания материала: 17-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.