О мерах по реализации решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год»


122 Кб
скачать

11 от 01.02.2019

Приложения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

от 01.02.2019 №11

О мерах по реализации решения Совета депутатов

сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

на 2019 год»

В соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год»

п о с т а н о в л я ю :

1.Принять к исполнению бюджет сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год.

2.Утвердить прилагаемые меры по реализации решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год».

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Алакуртти - наша земля» и разместить в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

сельского поселения Алакуртти Ю.В. Жидзик

Утверждены

постановлением администрации

сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района

От 01.02.2019 № 11

Меры по реализации решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год»

Настоящие меры по реализации решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год» (далее – решение о бюджете сельского поселения) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения решения о бюджете сельского поселения.

1. Общие положения

1.1. Исполнение бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – бюджет сельского поселения) организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета сельского поселения в порядке, установленном финансовым органом.

1.2. Отдельные функции по исполнению бюджета сельского поселения осуществляют органы Федерального казначейства в соответствии с заключенными соглашениями.

1.3.Главным администраторам доходов бюджета сельского поселения и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения:

-принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в решении о бюджете сельского поселения;

-принять меры по сокращению задолженности в бюджет сельского поселения по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;;

-обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в бюджет сельского поселения во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;

-обеспечить оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;

-обеспечить своевременный возврат остатков целевых поступлений, предоставленных за счет средств бюджетов других уровней;

-представлять в финансовый орган аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

-в случае изменения состава администрируемых доходов представлять в финансовый орган информацию об изменениях (в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов);

-обеспечить соответствие поступлений в доходы бюджета сельского поселения от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

- обеспечить формирование и ведение реестров источников доходов бюджета в соответствии с порядком, утвержденным администрацией сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – администрация сельского поселения).

1.4. Главным распорядителям (распорядителям), получателям средств бюджета сельского поселения и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, муниципальным учреждениям:

-обеспечить соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Мурманской области;

-обеспечить реализацию задач, поставленных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597;

-обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета сельского поселения в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- повысить эффективность использования бюджетных средств, доступность и качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;

-при планировании соответствующих выплат из бюджета сельского поселения обеспечить равномерное и эффективное использование средств бюджета в течение текущего финансового года;

-обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;

-обеспечить соответствие объемов и источников финансирования в муниципальных программах на конец финансового года сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения с учетом положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 решения Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 18.12.2018 № 484 «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год»;

- обеспечить своевременный возврат в бюджет сельского поселения неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или принятие решения о направлении их на те же цели при наличии потребности, остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем не достигнутым в отчетном году показателям муниципального задания, характеризующим объем муниципальных услуг (работ) на выполнение муниципальных заданий, в случае невыполнения муниципального задания;

-обеспечить формирование кассовых планов выплат из бюджета сельского поселения в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета сельского поселения, утвержденным финансовым органом;

- обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- обеспечить выполнение плана мероприятий по консолидации бюджетных средств сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района в целях оздоровления муниципальных финансов;

-осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-представлять по запросу финансового органа аналитические материалы по исполнению бюджета сельского поселения;

- активизировать работу с контрагентами по своевременному предоставлению и принятию к учету счетов за поставленные услуги, выполненные работы;

- при предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств из областного бюджета обеспечить исполнение целевых значений показателей результативности использования субсидий и выполнение принятых расходных обязательств;

-ежеквартально анализировать исполнение бюджета сельского поселения с пояснением причин:

исполнения по доходам и расходам на отчетную дату – за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70%, 95 % от утвержденных бюджетных назначений;

фактически поступивших в бюджет сельского поселения доходов на отчетную дату - за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда такое отклонение составило более 5 %;

-активизировать работу с органами государственной власти Мурманской области по привлечению в бюджет сельского поселения средств из областного бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования;

-обеспечить оперативное размещение актуальной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru;

‑обеспечить оперативное размещение актуальной информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

1.5. Уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (МКУ «Многофункциональный центр Алакуртти») по итогам проведения процедур муниципальных заказов обеспечить предоставление в финансовый орган ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об экономии бюджетных ассигнований по итогам проведения процедур за отчетный период нарастающим итогом в соответствии с приложением к настоящим Мерам.

Бюджетные средства, сэкономленные по результатам размещения муниципальных заказов, подлежат распределению исключительно после согласования главой администрации сельского поселения.

1.6. Установить, что формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, определенных ведомственной структурой бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся территориальным органом Федерального казначейства на лицевые счета главных распорядителей, получателей бюджетных средств в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2018 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2019 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется на основании обращений, представленных главными распорядителями средств бюджета сельского поселения в финансовый орган до 1 марта 2019 года.

Обращения рассматриваются финансовым органом при наличии в них предложений по источнику финансового обеспечения указанных муниципальных контрактов (на основе проведенного анализа бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2019 год главному распорядителю средств бюджета сельского поселения, на предмет выявления экономии).

1.7.В случае необходимости внесения изменений в муниципальные программы (далее – МП) в части объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на реализацию МП, главные распорядители, получатели бюджетных средств, муниципальные учреждения в обязательном порядке предоставляют в финансовый орган копии следующих документов:

-постановление администрации о внесении изменений в МП или проект постановления, согласованный главой администрации сельского поселения;

-пояснительная записка с указанием объема средств и объяснением причин, повлекших изменение МП;

- расшифровка расходов по кодам бюджетной классификации;

-в случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию МП – источник финансового обеспечения.

Финансовый орган после получения указанного пакета документов готовит проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района на 2019 год».

1.8.Бюджетные и денежные обязательства бюджета сельского поселения учитываются органом Федерального казначейства в установленном финансовым органом порядке.

1.9.Предельные объемы финансирования формируются финансовым органом с учетом остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения, доступного к распределению.

Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности бюджета сельского поселения осуществляется в следующих объемах от утверждённых лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств из бюджетов других уровней):

-с 1 января – 25 %;

- с 1 апреля – 60 %;

- с 1 июня – 80 %;

- с 1 октября – 100 %.

Формирование предельных объемов финансирования расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов других уровней, за счет средств бюджета сельского поселения, предусмотренных в рамках софинансирования к средствам бюджетов других уровней, осуществляется по мере поступления указанных средств в бюджет сельского поселения.

Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете бюджета сельского поселения свободного остатка денежных средств.

2.Особенности исполнения бюджета сельского поселения в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

2.1.Заключение получателями средств бюджета сельского поселения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – договоров) осуществляется в пределах, утвержденных на 2019 год соответствующему получателю средств бюджета сельского поселения лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2.Заключение получателями средств бюджета сельского поселения договоров в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).

Бюджетные обязательства, принятые получателями средств бюджета сельского поселения сверх утвержденных на 2019 год лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств бюджета сельского поселения не подлежат.

2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2019 год, возникающих из муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 01 декабря 2019 года.

2.4.Установить, что получателями средств бюджета сельского поселения при заключении муниципальных контрактов (договоров), подлежащих оплате за счет средств бюджета сельского поселения, предусматриваются авансовые платежи:

а)в размере 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения в текущем финансовом году, по муниципальным контрактам (договорам):

- о предоставлении услуг связи;

-о подписке на печатные издания и об их приобретении;

-о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (курсов, семинаров);

-об обеспечении проведения совещаний, конференций, фестивалей, конкурсов;

-о приобретении горюче-смазочных материалов;

-об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;

-по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

б)в размере до 30 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения в текущем финансовом году, – по остальным муниципальным контрактам (договорам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район и сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района.

2.5.Муниципальные бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.5 настоящих Мер для получателей средств бюджета сельского поселения.

Главные распорядители средств бюджета сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 2.5. настоящих мер для получателя средств бюджета сельского поселения.

2.6. Размеры авансовых платежей, установленные пунктом 2.5. настоящих Мер, не распространяются на муниципальные закупки унитарных предприятий.

3.Особенности исполнения бюджета сельского поселения в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность

3.1.Муниципальные учреждения обеспечивают возврат в бюджет сельского поселения средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2018 году:

- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - не позднее 1 мая 2019 года;

- на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2019 году не подтверждено, в сроки и порядке, установленном финансовым органом.

3.2.Главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее – Учредители), в 2019 году следует обеспечить:

-контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями муниципальных услуг (работ);

-проведение ежеквартального мониторинга фактических показателей исполнения муниципальных заданий;

-принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на те же цели при наличии потребности или возврате их в бюджет сельского поселения;

-контроль за своевременным возвратом муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями в бюджет сельского поселения остатков субсидий, предоставленных им в 2018 году.

3.3.Доведение предельных объемов финансирования главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, для предоставления им субсидий осуществляется по заявкам с учетом наличия и динамики поступлений денежных средств на единый счет бюджета сельского поселения.

3.4.Учредители предоставляют субсидии муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления соответствующих субсидий, заключенными между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и учредителем, составленными исходя из обоснованной потребности муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений.

Учредители несут ответственность за формирование кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.

3.5.Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.

Открытие лицевых счетов и их ведение осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.

3.7.Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о муниципальном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

_____________________

ПриложениеПриложение
Дата создания: 01-02-2019
Дата последнего изменения: 01-02-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.