Положения об изменении статей в Уставе муниципального образования сельского поселение Алакуртти Кандалакшского района


136.5 Кб
скачать

Положения об изменении статей в Уставе муниципального образования сельского поселение Алакуртти Кандалакшского района

(Принят решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти от  12 января 2006 №12 года с изменениями и дополнениями, принятыми решением Совета депутатов сельского поселения Алакуртти от 14 апреля 2006 года №24, от 28 июля 2008 года №79, от 29 сентября 2008 года №91).             

Статья 1.     Правовой статус сельского  поселения Алакуртти Кандалакшского района

 

1. Муниципальное образование сельское поселение Алакуртти  Кандалакшского района (далее – сельское  поселение) образовано Законом Мурманской области от 02 декабря 2004 года № 538-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территорий
муниципального образования Кандалакшский район и муниципальных образований, входящих в его состав».

Для целей настоящего Устава  употребление терминов  ”поселение”,   ”сельское поселение”,  ”сельское поселение  Алакуртти ”  в соответствующих падежах  применяются  в одном  значении.

2. В состав сельского поселения Алакуртти входят следующие территориальные единицы:   с. Алакуртти,  н.п. Кайралы,  н.п. Куолоярви,  н.п. Приозерный.

Административным центром  сельского поселения  является  с. Алакуртти.

3. Изменение статуса сельского поселения осуществляется законом Мурманской области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 2.    Границы  сельского поселения  и порядок их  изменения.

 

1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области».

2. Изменение границ поселения осуществляется законом Мурманской области по инициативе населения входящих в состав сельского поселения населенных пунктов, органов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти  в соответствии с Федеральным  законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

 

Статья 3.     Территория и состав территории поселения.

        

         1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

         2. В состав территории поселения входят земли  независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

         3. Территория сельского поселения Алакуртти входит в состав территории муниципального образования  Кандалакшский район  (далее - муниципальный район).

 

Статья 5.     Вопросы местного значения поселения.

 

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

            3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

            7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

            9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

            10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

            11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

            13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

            17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

            18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

            19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

            20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

            21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

            22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

            23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

            24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

            25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

            26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

            30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

            31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

            32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

 

 Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области).

 

  Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения.

 

       1.  В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  поселения  обладают следующими полномочиями:

       1)  принятие Устава поселения и внесение в него изменений, издание муниципальных правовых актов;

       2)  установление официальной символики поселения;

       3)  создание на территории поселения муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

       4)  установление тарифов на услуги, предоставляемые расположенными на территории поселения муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

       5)  регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

       6)  организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа поселения,  главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

       7)  принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

       8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

       9)  учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

      10)  иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

       2.  По решению представительного органа поселения население может привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского  поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 18 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

       К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

        К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или  учебы  время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

        Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией  поселения.

 

Статья 9.     Органы местного самоуправления и должностные лица.

 

        1. Структуру органов местного самоуправления поселения  в соответствии с Законом Мурманской области от 12 апреля 2005 года № 608-01-ЗМО «Об органах местного самоуправления муниципальных образований в Мурманской области» составляют:

        1) представительный орган муниципального образования сельское поселение Алакуртти  Кандалакшского района - Совет депутатов сельского поселения  Алакуртти  Кандалакшского района   (далее - Совет депутатов);

        2)  глава муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района – глава сельского поселения Алакуртти  Кандалакшского района (далее – глава поселения); 

        3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района  - администрация сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее -  администрация поселения).

        2.  Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом.

        3.  Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

        4.  Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

        5.  Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

        6.  Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.

 

Статья 10.    Муниципальные правовые акты поселения.

 

       1.  В систему муниципальных правовых актов входят:

       1)  Устав поселения;

       2)  правовые акты, принятые на местном референдуме;

 3)  нормативные правовые  акты  Совета депутатов – решения  Совета депутатов;

 4)  постановления и распоряжения главы сельского поселения

       Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  поселения.

        Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

        2.  Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города.

        3.  Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов,  установление  льгот по уплате  налогов, зачисляемых в бюджет поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы поселения  или при наличии заключения главы поселения.

        5.  Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

        6.  Муниципальные правовые акты  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

        7.  Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в СМИ.

        8.  Муниципальные правовые акты, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования.

            9.  Муниципальные правовые акты, кроме перечисленных в п.п.6,7,8 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самим актом.

            10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

        За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

        11.  Если  для  реализации  решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

        12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,  судом;  а  в  части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, законами Мурманской области - уполномоченным органом государственной власти Мурманской области.

        13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Мурманской области, настоящему Уставу.

 

Статья 12.    Совет депутатов поселения.

 

1. Совет депутатов  состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным  округам сроком на 4 года.

Численность Совета депутатов не может быть менее численности, определенной Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»  и  Законом Мурманской области от 12 апреля 2005 года № 608-01-ЗМО «Об органах местного самоуправления муниципальных образований в Мурманской области».

1.1 Совет депутатов сельского поселения Алакуртти является представительным органом сельского поселения Алакуртти

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий  в случае избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов.

4. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок подготовки и принятия решений.

5. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов, либо невозможности исполнения обязанностей депутата Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Совета депутатов муниципального образования исполняется им в полном объеме.

6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на поселения государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными организациями и гражданами.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

 

Статья 14.    Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

 

1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов, в т.ч. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.

2. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1)  в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в  две трети  голосов  от установленной численности  депутатов.

2)  в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)   в случае преобразования  поселения;

4)   В других случаях, установленных законами Российской Федерации, Мурманской области.

3.  Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4.  В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы депутатов Совета.

 

Статья 17.    Депутат Совета депутатов.

 

1. В Совет депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

1.1 Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

3. Депутаты Совета  депутатов  осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе может осуществлять свои полномочия только председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава.

4. Срок полномочий депутатов Совета, порядок осуществления ими своих депутатских полномочий, статус, права, обязанности, ответственность и гарантии устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и  законодательством Мурманской области.

5. Депутаты Совета не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 18.    Досрочное прекращение полномочий депутата Совета.

 

1.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.

2.  Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)  прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8)  отзыва избирателями;

9)  досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.

 

Статья 21.    Досрочное прекращение полномочий главы поселения.

 

1.  Полномочия  главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию, в порядке, определенном п.2 настоящей статьи Устава;

3)  отрешения от должности  правовым актом высшего должностного лица Мурманской области (Губернатора Мурманской области)  в соответствии  со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)  вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8)  прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)  отзыва избирателями, в порядке установленном  статьей  28 настоящего Устава;

10)  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

11)досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования

13. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

2. Заявления об отставке по собственному желанию направляется главой поселения  в Совет депутатов. В случае принятия Советом депутатов отставки главы поселения, полномочия главы поселения прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов. При этом заявление главы поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления главы поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка главы поселения не принята Советом депутатов, глава поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой поселения, полномочия главы поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке  Советом депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

       

Статья 24.    Муниципальная служба.

 

       1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

       2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Мурманской области, утвержденным законом Мурманской области.

        Глава поселения, депутаты Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими

        3. Правовое регулирование муниципальной службы в поселении, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  другими федеральными законами, законом Мурманской области от 29 июня 2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», настоящим Уставом.

 

       Статья 30.    Голосование  по  вопросам  изменения  границ поселения,   преобразования поселения.

 

        1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ  поселения, преобразования поселения.

        2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования,  с учетом мнения  Советов депутатов  соответствующих поселений.

        3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов соответствующего поселения.

        4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        5. Голосование по вопросам  изменения границ поселения, преобразования  поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения или его преобразование считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей  поселения или его части.

        6. Итоги голосования по вопросам  изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 39.   Муниципальное имущество.

 

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1)  имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2)  Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог

3)  жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5)  имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения ;

6)  объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)   имущество библиотек поселения;

8)  имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9)  объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)  независимо от категории их  историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)  имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11)  имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)  имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)  имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения  в соответствии с федеральными законами;

16)  Пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4.  В собственности  поселения находится имущество, предназначенное:

1)  для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области;

2)  для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

 

Статья 43.    Расходы  бюджета поселения.

 

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в порядке, установленном решением Совета депутатов.

2. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Главы поселения..

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета  депутатов  о местном бюджете на очередной финансовый год.

4. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда поселения для осуществления непредвиденных расходов.

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, расходы местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 44.    Порядок  формирования и утверждения  бюджета  поселения.

 

1. Составление проекта бюджета поселения исключительная прерогатива  администрации поселения.

 Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый  орган  администрации поселения.

 2. Составлению проекта бюджета поселения  предшествует подготовка прогноза социально-экономического развития поселения,  основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения  на очередной финансовый год, баланса финансовых ресурсов поселения  на очередной финансовый год, плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год,  реестра расходных обязательств  поселения.

 Одновременно с составлением проекта бюджета поселения разрабатывается перспективный финансовый план  поселения на предстоящий  период.

 3.  Проект решения о бюджете поселения  составляется финансовым органом администрации поселения в соответствии с требованиями, предусмотренными  Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы предоставляются в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Решения о бюджете вступает в силу  с 1 января очередного финансового года.

5. Проект бюджета поселения, вносимый  на рассмотрение в Совет депутатов, одновременно подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и назначением решением даты проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

 Не позднее 3 рабочих дней после проведения публичных слушаний рассматривается  проект бюджета поселения на I чтение.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета поселения.

 6. В течение 5 рабочих дней  со дня принятия проекта решения о бюджете поселения  в I чтении проект решения о бюджете поселения Советом депутатов поселения рассматривается проект бюджета поселения во II чтении.

 В течение  5  рабочих дней  со дня   принятия проекта бюджета во II чтении проект решения о бюджете поселения  рассматривается  Советом депутатов поселения  в III  чтении.

 В третьем чтении проект решения о бюджете поселения принимается окончательно.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год может быть рассмотрен в двух чтениях на одном заседании Совета депутатов.

7. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения в первом или втором чтениях  распоряжением  главы муниципального образования поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения  и  Совета депутатов поселения.

 Принятое  Советом депутатов поселения  решение о бюджете поселения на очередной финансовый год в срок, установленный Уставом,  направляется  главе муниципального образования для подписания и обнародования.

 8. Если решение о бюджете поселения не принято Советом депутатов до начала финансового года, временное управление бюджетом поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 45.   Порядок исполнения  бюджета  поселения  и контроля за его исполнением.

 

        1. Исполнение бюджета поселения осуществляется администрацией поселения на основе бюджетной росписи в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

        2. В сельском  поселении Алакуртти устанавливается казначейское исполнение бюджета.

        3. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

        4. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

        5. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета поселения в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

   6. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено в случаях и порядке, установленном бюджетным законодательством.

7. В случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководитель  финансового органа администрации поселения  вправе  принять решение о блокировке расходов бюджета.

По ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств при выполнении требований, установленных Бюджетным Кодексом, руководитель финансового органа администрации поселения отменяет решение о блокировке расходов.

8. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения, перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств  осуществляется с соблюдением требований бюджетного законодательства.

9. Все постановления главы поселения о перераспределении средств бюджета поселения  между главными распорядителями средств бюджета поселения и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета поселения и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета поселения.

10. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета поселения за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11. Совет депутатов поселения осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения  в  порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения  составляет и представляет в Совет депутатов поселения, а также в иные органы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации,  оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета поселения.

12. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению Советом депутатов поселения.

Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета поселения после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной профильной  комиссией Совета депутатов, а также при условии выполнения требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Дата создания материала: 10-10-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.