Постановление от 15.11.2011 № 91

91 от 15.11.2011
Скачать (264 Кб)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

 

 

от 15.11.2011   № 91       

 

Об утверждении  Муниципальной целевой программы
«Противодействие коррупции в муниципальном образовании

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского района  на 2012– 2015 годы»

 

            В соответствии с Федеральными законами от  06.10.2003 г. № 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской  Федерации", от 02.03 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Мурманской области от 26.10.2007 г. № 898-01 «О противодействии коррупции в Мурманской области»,  Уставом муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

 

            постановляю:    

                                     

  1. Утвердить Муниципальную целевую программу «Противодействие коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района на 2012– 2015 годы» (прилагается).
  2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы муниципального образования сельское поселение Алакуртти «Противодействие коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района  на 2012– 2015 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом поселения на соответствующий финансовый год.
  3. Утвердить План противодействия коррупции в муниципальном образовании сельское поселение  на 2012 год.

4.  Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит  опубликованию в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля».

5.  Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования 

 

сельское поселение Алакуртти        А.О.Владимиров

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

 сельское поселение Алакуртти

от «15» ноября 2011 г. №  91

 

 

Муниципальная целевая программа

«Противодействие коррупции в муниципальном образовании

 сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского района

на 2012-2015 годы»

Паспорт Программы

 

Наименование

Программы 

-

муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района  (2012 - 2015 годы)» (далее - Программа)

 

Основание для разработки Программы

-

 

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

«О муниципальной службе в Российской Федерации»;

-

 

Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г.

№ 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

-

 

Закон Мурманской области от 26.10.2007 г. № 898-01 «О противодействии коррупции в Мурманской области»;

Заказчик

Программы

-

Администрация муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (далее - Администрация сельского поселения)

 

Основные

разработчики

Программы

-

рабочая группа из представителей органов местного  самоуправления сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

 

Исполнители 

Программы

-

муниципальные служащие Администрации муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района 

Цели

Программы

-

оценка существующего уровня коррупции;

-

мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер коррупционной политики;

-

предупреждение коррупционных правонарушений;

-

совершенствование механизма кадрового обеспечения; 

-

снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, органов местного самоуправления  муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (далее - органы местного самоуправления  сельского поселения), на повседневную жизнь граждан;

-

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции;

-

создание системы противодействия коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

Задачи

Программы

-

устранение условий, порождающих коррупцию;

-

предупреждение коррупционных правонарушений;

-

обеспечение ответственности за коррупционные  правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

-

формирование антикоррупционного общественного сознания;

-

формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;

-

содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Сроки

реализации

Программы

-

2012- 2015 годы

Объемы и

источники

финансирования

Программы

 

-

общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района 20,000 (двадцать тысяч)  рублей на  2012 -2015 годы.

Ожидаемые

результаты 

реализации

Программы

-

снижение уровня коррупции, её влияния на активность и  эффективность  бизнеса, для эффективного противодействия коррупции, органов местного самоуправления сельского поселения, на повседневную жизнь граждан;

-

совершенствование нормативной правовой базы по  созданию  системы противодействия коррупции в  муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района   

-

снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения, предупреждение коррупционных правонарушений муниципальных служащих муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района   ;

-

повышение ответственности органов местного  самоуправления и их должностных лиц за принятие мер по устранению причин коррупции;

-

повышение эффективности муниципального управления,  уровня  социально-экономического развития  в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района,  укрепление бюджетной  сферы;

Контроль

Программы

-

общий контроль за реализацией Программы возлагается            на администрацию сельского поселения;

 

-

текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Глава муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района;

 

-

каждый квартал информация о ходе реализации   Программы  представляется исполнителями  Главе муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Коррупция как социально - политическое явление присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами. В странах, которые недавно перешли к демократическим нормам общественного устройства, коррупция, нередко превращается в системное явление, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства.

 В Российской Федерации коррупция представляет высокую общественную опасность, препятствует нормальному функционированию всех общественных механизмов, затрудняет проведение социальных преобразований и повышение эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью.

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции, в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, являются:

        1. модернизация антикоррупционного законодательства, совершенствование механизма экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации с целью предотвращения коррупционных рисков;

     2. противодействие коррупции в экономической и социальной сферах. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере;

     3. реализация системы мер, направленных на совершенствование системы и структуры, а так же функционирования органов исполнительной власти и государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

     4. стимулирование правового просвещения и антикоррупционного поведения граждан.

      Борьба с коррупцией не сводима лишь к проведению разовых кратковременных компаний – она должна представлять систему разнонаправленных усилий, правильно рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу.

      Руководствуясь Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского района разработана муниципальная целевая программа «Противодействие  коррупции в  муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района на 2012 - 2015 годы». Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения нормативно правовых актов антикоррупционной направленности.                                

Планируя меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления сельского поселения, учитывается система мер по противодействию коррупции, в которую включается комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

          Эффективность мер противодействия коррупции должна регулярно оцениваться, программа мер – дорабатываться с учетом меняющихся условий.   

 Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления сельского поселения включают:

  • выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений;
  • мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок;
  • внедрение анти коррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
  • проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность. 

                                                2. Цели и задачи Программы

2.1. Целями Программы являются:

2.1.1. снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность деятельности органов местного самоуправления сельского поселения,  повседневную жизнь граждан;

2.1.2. обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

2.1.3. создание системы противодействия коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района.

2.2. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач:

2.2.1. устранение условий, порождающих коррупцию;

2.2.2. измерение и оценка существующего уровня коррупции;

2.2.3. повышение риска  и потерь от их совершения коррупционных действий для муниципальных служащих и должностных лиц;

2.2.4. увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

2.2.5. предупреждение коррупционных правонарушений;

2.2.6. обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами  законодательной и исполнительной власти Мурманской области;

2.2.7. мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

2.2.8. формирование общественного сознания в нетерпимости к коррупционным действиям;

2.2.9. вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

2.2.10. содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

                              3. Направления реализации Программы

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:

3.1. организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:

      В муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района должен быть создан эффективно действующий механизм противодействия коррупции.

    По формированию механизмов противодействия коррупции будут осуществляться следующие организационные меры:

  • анализ поступающих в администрацию заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих  и должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения,  руководителей подведомственных  учреждений;
  • информирование граждан через средства массовой информации: информационный бюллетень «Алакуртти - наша земля» и официальный сайт Администрации сельского поселения о целях и задачах Программы, публикация отчетов о деятельности Комиссии по противодействию коррупции по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции;
  • проведение анализа нормативных правовых актов органов местного 

      самоуправления сельского поселения, и их проектов на коррупциогенность.              

3.2. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия муниципальных служащих и должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. Необходим анализ постановлений,  распоряжений, решений представительных органов власти местного самоуправления сельского поселения, которые могут содержать нормы, порождающие коррупцию, повышающие вероятность совершения коррупционных сделок.   

3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики:

    в  рамках реализации Федерального  закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Мурманской области от 26.10.2007 г. № 898-01 «О противодействии коррупции в Мурманской области», Комиссией по противодействию коррупции администрации муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района будут развиваться исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе:

  • формирование кадрового резерва муниципальных служащих муниципального образования сельское поселение Алакуртти; организация конкурсов на замещение вакантных должностей;
  • проведение квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников;
  • организация изучения муниципальными служащими основных положений

федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию в органах местного самоуправления сельского поселения.    

3.4. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных  заказов:

     в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти должна быть налажена работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

    С целью повышения эффективности закупок будут приниматься меры по:

  • разработке регламента проведения антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных  заказов для нужд  органов местного самоуправления сельского поселения; 
  • проведению в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов,  связанных с размещением  муниципальных  заказов для нужд  органов местного самоуправления сельского поселения; 
  • совершенствованию системы закупок путем приведения нормативно правовой базы муниципального образования сельское поселение Алакуртти в соответствии с требованиями законодательства с целью обеспечения доступности  информации, касающейся    проведения закупок и  конкурсов, создания эффективной  системы контроля.

3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции:

в целях формирования негативного отношения к проявлениям коррупции в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти планируется осуществить ряд мер, направленных на расширение и совершенствование освещения антикоррупционной тематики в библиотеках сельского поселения. На постоянной основе необходимо проводить «круглые столы», «прямые линии» по вопросам противодействия коррупции с участием должностных лиц представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения во взаимодействии с правоохранительными органами Кандалакшского района    (по согласованию).

3.6. Обеспечение доступа граждан, юридических лиц и общественных организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения:            

  • одним из ключевых направлений деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации об их  деятельности.
  • введение системы отчетов руководителей органов местного самоуправления  сельского поселения перед населением о проводимой работе в целом и по противодействию коррупции;
  • размещение в установленном законом порядке в средствах массовой информации материалов о фактах привлечения к ответственности должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения за правонарушения, связанные с использованием служебного положения.

4. Организация управления Программой и контроль ее исполнения

         Контроль  за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией сельского поселения.

        Исполнители мероприятий в установленные сроки представляют Главе администрации информацию о ходе реализации   Программы.

       Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы 

     В результате реализации Программы ожидается:

  • совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;
  • снижение уровня коррупции;
  • повышение эффективности борьбы с коррупционными проявлениями;
  • повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти;
  • укрепление доверия граждан к представительным и исполнительным органам местного самоуправления сельского поселения;
  • развитие и укрепление институтов гражданского общества.

     Реализация  Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация Программы позволит повысить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, при этом снизив коррупционные риски. Важным результатом будет являться повышение доверия к исполнительным органам власти у населения с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан, предусмотренного в плане мероприятий  Программы.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы 

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет  бюджета муниципального образования сельское поселение Алакуртти на соответствующий финансовый год.

С учетом возможностей бюджета муниципального образования сельское поселение Алакуртти объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Таким образом, Программа представляет собой вид целевой программы соответствующего уровня и принимается как нормативный правовой акт. 

 

  Приложение

к муниципальной целевой программе

«Противодействие коррупции

в муниципальном образовании сельское поселение

 Алакуртти Кандалакшского района

 (2012 - 2015 годы)»

 

Мероприятия Программы

 


п/п

 

Содержание мероприятия

Срок  
исполнения

Исполнители

Источник финансирования

(местный бюджет)

тыс. руб.

2012

2013

2014

2015

Всего

1.

Организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции  в МО сельское поселение Алакуртти

1.1

Обнародовать в информационном бюллетене 

 «Алакуртти – наша земля» о целях, задачах и мероприятиях  Программы  для  информирования население с.п. Алакуртти

в 20 –ти дневный срок после принятия программы

специалист 2 разряда администрации

Егоров О.Б.

финансирования не требуется

1.2

Разработать ежегодный план работы    Комиссии по противодействию коррупции в  МО с.п. Алакуртти на 2012 – 2015 годы

1-й
квартал
каждого года

Комиссия  по противодействию коррупции в МО с.п.Алакуртти

финансирования не требуется

1.3

 

 Оценка существующего уровня коррупции;

Мониторинг коррупциогенных факторов и причин коррупции, выявление механизма коррупционных сделок, анализ факторов,   способствующих коррупции в  МО с.п. Алакуртти

2012 – 2015 гг. 

Комиссия  по противодействию коррупции в МО с.п.Алакуртти

финансирования не требуется

1.4

Анализировать заявления и обращения граждан на    предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и должностных лиц ОМСУ, МО с.п. Алакуртти, сотрудников подведомственных администрации учреждений

2012 - 2015

гг.

Комиссия по противодействию коррупции в МО с.п. Алакуртти и взаимодействие с территориальными и Федеральными органами

государственной власти  

финансирования не требуется

1.5

Обнародование общественно значимой информации о деятельности органов местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции

1 раз в полугодие

Комиссия по противодействию
МО с.п. Алакуртти
коррупции в МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

1.6

 

 

 

 

Разработка порядка учета правонарушений и преступлений коррупционного характера для контроля за выполнением Программы

2-е полугодие 2012 г.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п Алакуртти

во взаимодействии с правоохранительными органами Кандалакшского района (по согласованию)

финансирования не требуется

1.7

Разработка рабочего проекта базы данных коррупционных правонарушений, включая меры  правового реагирования:

-факты осуждения и меры наказания, увольнение, отстранение от должности (дисквалификация),

 -проработка вопроса  о возложение на муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности

2-е полугодие 2012 г.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п Алакуртти во взаимодействии с правоохранительными органами Кандалакшского района (по согласованию)

финансирования не требуется

1.8

Обмен информацией с правоохранительными органами, а также  при приеме на  работу муниципальных служащих в органы местного самоуправления и подведомственные учреждения в целях выявления, предупреждения и пресечения  коррупционных правонарушений и проявлений среди должностных лиц 

2012 -2015 гг.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п Алакуртти во взаимодействии с правоохранительными 

органами Кандалакшского района (по согласованию)

финансирования не требуется

2.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов

2.1

В целях выявления коррупционных рисков

- вести проверку муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО с.п. Алакуртти, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов;

- обеспечить направление в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях заверенных копий муниципальных нормативных правовых актов в 10-дневный срок со дня их официально-

го обнародования, а также дополнительных сведений, относящихся к данным правовым актам

2012-2015 гг.

специалист 2 разряда администрации

Егоров О.Б.

финансирования не требуется

3.

Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики

3.1

Совершенствовать работу по подбору и комплектованию кадров для муниципальной службы   МО с.п. Алакуртти путем  организации конкурсов на  замещение вакантных   должностей, проведения квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников  

2012 - 2015

гг.

Зам.главы администрации МО с.п. Алакуртти Базуева Н.Ю.

финансирования не требуется

3.2

Представление гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными  служащими сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера 

 Ежегодно

 до 01.04.

Зам.главы администрации МО с.п. Алакуртти Базуева Н.Ю.

 

Муниципальные служащие администрации

финансирования не требуется

3.3

Организация контроля исполнения органами местного самоуправления МО с.п. Алакуртти требований:

- по организации проверки соблюдения муниципальными служащими МО с.п. Алакуртти ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;

- по организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

 - к служебному поведению муниципальных служащих.                                        

2012 -2015 гг.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

3.4

Принятие мер по обеспечению действенного функционирования комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации

2012 -2015 гг.

Администрация

МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

3.5

Обеспечение подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы НПА МО с.п. Алакуртти

2012 -2015 гг.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

3.6

Проведение аттестации муниципальных служащих Администрации МО с.п. Алакуртти

по графику

Администрация

МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

3.7

Организация изучения муниципальными служащими администрации МО с.п. Алакуртти федерального и краевого законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления

2012-2015 гг.

Администрация

МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

3.8

Участие в проведении обучающих семинаров по проблемам коррупции, этике государственной гражданской и муниципальной службы и предотвращению возникновения конфликта интересов для муниципальных служащих, проводимых ОМС района и области

2012-2015 гг.

Администрация

МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

4.

Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов

4.1

Исследование рынка товаров, работ и услуг с целью определения среднерыночных цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд МО с.п. Алакуртти

2012 - 2015 гг.

Администрация

МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

4.2

Проводить в установленном порядке антикоррупционную экспертизу документов,    связанных с размещением муниципальных  заказов для нужд органов местного самоуправления МО с.п. Алакуртти

 

2012 - 2015 гг.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п. Алакуртти,
финансовый орган МО с.п. Алакуртти

  финансирования не требуется

4.3

Совершенствовать систему закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ "О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд"  путем:
- обеспечения доступности информации, касающейся  проведения закупок;            
- создания эффективной системы контроля.

2012 - 2015 гг.

Администрация

МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

4.4

Подготовка необходимой документации для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок по размещению муниципальных заказов на приобретение товаров, оказание услуг для нужд администрации и подведомственных учреждений

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

4.5

Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта

Ежегодно декабрь

Администрация  

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

4.6

Проведение оценки и сопоставления максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию, и окончательной цены муниципального контракта

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

4.7

Проведение анализа закупок у единственного источника, признания торгов несостоявшимися и объявления победителем единственного участника

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

4.8

Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет внесения изменений в спецификацию, перенесения сроков, изменения других условий исполнения, а также выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

5.

Совершенствование оказания государственных и муниципальных услуг

5.1

Разработка проектов о внесении изменений в административные регламенты по оказанию муниципальных услуг и их утверждение

Весь период

Администрация  

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

5.2

Оформление информационного стенда о порядке оказания  муниципальных услуг

1 квартал 2012 года

Администрация  

МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

5.3

Размещение перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией сельского поселения на официальном сайте

1 квартал 2012 года

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

5.4

Размещение на официальном сайте форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде

1 квартал 2012 года

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

5.5

Обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

5.6

Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции)

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

6.

Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции

6.1

Разработать ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции 

1-й      
квартал  
2012 года

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

    финансирования не требуется

6.2

Проанализировать исполнение ведомственных

планов мероприятий по противодействию коррупции, результаты рассмотреть на  заседаниях совещаний 

со 2 –ого

квартала 2012 г.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

6.3

Подготовка предложений по ежегодному планированию совместных мероприятий администрации сельского поселения и правоохранительных органов по проведению мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупционным проявлениям                    

со 2 –ого

квартала 2012 г.

Комиссия по противодействию коррупции МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

6.4

Включение в повестку собраний граждан,  совещаний с руководителями учреждений вопросов, касающихся противодействия коррупции

Весь период

Администрация   

МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

6.5

Создание и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности в помещениях администрации МО с.п.  Алакуртти, в общественных местах

Весь период

Администрация   МО с.п. Алакуртти

 

 

финансирования не требуется

7.

Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции  в Алакурттинском сельском поселении

7.1

Организация и проведение "круглых столов", "прямых линий" по вопросам противодействия коррупции с участием должностных лиц представительных и исполнительных органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и предприятий администрации МО с.п. Алакуртти во взаимодействии с правоохранительными  органами (по согласованию)

2012-2015 гг.

по отдельному графику

Комиссия по противодействию коррупции Алакурттинского СП

1,0

1,0

1,0

1,0

4,0

7.2

Подготовка и реализация совещаний  по тематике антикоррупционной направленности для сотрудников администрации СП

Весь период

Администрация   МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

8.

Обеспечение доступа граждан, юридических лиц и общественных организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления Алакурттинского сельского поселения

8.1

Ввести систему отчетов должностных лиц представительных и исполнительных органов местного самоуправления МО с.п. Алакуртти перед населением о проводимой работе в целом и по противодействию коррупции в частности с использованием информационного портала   администрации МО с.п. Алакуртти, на собраниях граждан

2012-2015 гг.

Должностные лица представительных и исполни

тельных органов местного самоуправления МО с.п. Алакуртти

 

     финансирования не требуется

7.2

Анализ уровня коррупции в сельском поселении и выработка рекомендаций по противодействию коррупции 

Весь период

Администрация   МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

7.5

Размещать в установлен ном  законом порядке в СМИ  информацию о фактах  привлечения к ответственности должностных лиц и муниципальных  служащих органов  местного самоуправления МО с.п. Алакуртти за правонарушения, связанные с использованием служебного положения

2012-2015

гг.

Заместитель Главы администрация МО с.п. Алакуртти

 

финансирования не требуется

7.6

Обеспечение публикации нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО с.п. Алакуртти в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля» и на официальном сайте Администрации МО с.п. Алакуртти

2012-2015

гг.

администрация МО с.п. Алакуртти

финансирования не требуется

7.7

Закупка канцелярских товаров и орг. техники для работы комиссии по противодействию коррупции МО с.п. Алакуртти

2012-2015

г.г. (1-й квартал каждого года)

администрация МО с.п. Алакуртти

4,0

4,0

4,0

4,0

16,0

 

ИТОГО:

 

 

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0


 

        

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального

образования сельское поселение Алакуртти

от «15» ноября 2011 г. № 91

 

План противодействия коррупции

в муниципальном образовании сельское поселение   Алакуртти на 2012 год.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

исполнители

1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы

правовых актов и их проектов

1

Разработка и принятие мер по развитию досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и администрацией МО сельское поселения Алакуртти

По мере необходимости

Правовой отдел

2

Проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов  и их проектов, муниципальных контрактов, договоров в соответствии с постановлением администрации  муниципального образования сельское поселение Алакуртти от 18 августа 2008г. № 57 «Об антикоррупционной  экспертизе проектов нормативных правовых актов»

постоянно

Правовой отдел

3

Своевременно оформлять исковые заявления в суды, заявления в прокуратуру и следственные органы по выявленным коррупционным факторам

по мере необходимости

Правовой отдел

4

Реализация общественной антикоррупционной экспертизы путем размещения проектов нормативных правовых актов администрации  администрацией МО сельское поселения Алакуртти на официальном сайте.

постоянно

Правовой отдел

2. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства

1

Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой и имущественной поддержки

постоянно

Правовой отдел

2

Проведение Советов по предпринимательству при главе  администрацией МО сельское поселения Алакуртти

по мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

3. Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

3

Организация работы в строгом соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Постоянно

Сектор по экономической работе и закупкам

4

Мониторинг соблюдения требований  Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постоянно

Правовой отдел

5

Осуществление ведения реестра заключенных муниципальных контрактов для нужд  администрации МО сельское поселения Алакуртти в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Постоянно

Сектор по экономической работе и закупкам

6

Организация контроля за выполнением заключенных муниципальных контрактов для нужд  администрации МО сельское поселения Алакуртти

Постоянно

Начальник финансового отдела и бухгалтерского учета

7

Определение штатных сотрудников персонально ответственных за заключение и исполнение муниципальных контрактов

по мере необходимости

Заместитель главы администрации

правовой отдел

4. Противодействие коррупции в рамках законодательства о муниципальной службе

1

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации  МО сельское поселения Алакуртти на конкурсной основе

постоянно

Заместитель главы администрации

 

2

Организация работы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

по мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

3

Проведение анализа нарушений муниципальными служащими административного регламента, служебного распорядка и трудовой дисциплины

ежеквартально

Заместитель главы администрации

 

4

Разработка и утверждение Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего  администрации МО сельское поселения Алакуртти к совершению коррупционных правонарушений.

Март

Заместитель главы администрации

 

5

Организация и проведение мероприятий по предоставлению муниципальными служащими в установленном порядке достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

первый

квартал

Заместитель главы администрации

 

6

Проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые муниципальными служащими и гражданами, поступающими на муниципальную службу.

по мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

7

Осуществление обмена информацией с правоохранительными, налоговыми органами о кандидатах, претендующих на замещение должностей  муниципальной службы.

по мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

8

Организация  профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

Постоянно

Заместитель главы администрации

специалист правового отдела

9

Обеспечение защиты персональных данных муниципальных служащих

Постоянно

Заместитель главы администрации

 

10

Организация участия муниципальных служащих в семинарах, проводимых для муниципальных заказчиков по вопросам размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Постоянно

Заместитель главы администрации

 

11

Осуществление проверок должностных инструкций муниципальных служащих на наличие элементов  коррупции

По мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

1

Организация и проведение «круглых столов» с представителями органов местного самоуправления, малого и среднего бизнеса, общественных объединений для формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

 

Заместитель главы администрации

 

2

Создание «горячей линии» для сообщений о проявлениях фактов коррупции на территории  МО сельское поселения Алакуртти

По мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

3

Проведение анализа обращений граждан, поступающих в администрацию МО сельское поселения Алакуртти на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации,  деятельности «горячей линии» и результатов работы «горячей линии»

в течение года

Заместитель главы администрации

 

4

Разработка мероприятий по работе с обращениями (заявлениями) граждан о фактах коррупционной направленности, с которыми они столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации, поступивших по телефону, обеспечивающих прозрачность механизма  принятия  и укрепления мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений

постоянно

Заместитель главы администрации

 

5

Обеспечить исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

постоянно

Заместитель главы администрации

 

6

Реализация права граждан на получение  достоверной информации, в том числе обновление на Интернет – сайте муниципального образования разделов для посетителей, где должны быть отражены сведения о структуре органов местного самоуправления, их функциональном назначении, а также размещены  административные регламенты, время приема руководством граждан, порядок  обжалования действий должностных лиц и др.

постоянно

Заместитель главы администрации

 

7

Участие в семинарах и совещаниях по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции

Постоянно

Заместитель главы администрации

6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг

1

Установка ящика «Для обращения граждан: Факты коррупции»

январь

Заместитель главы администрации

 

2

Выпуск антикоррупционной памятки для просвещения населения о законодательстве и о тех возможностях и льготах, которые они могут получить бесплатно

Март-май

Заместитель главы администрации

 

3

Организация бесплатных юридических консультаций

постоянно

правовой отдел

7. Контроль за муниципальными служащими

1

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности муниципальных служащих при исполнении ими служебных обязанностей в пределах своей компетенции во взаимодействии с правоохранительными органами

постоянно

Заместитель главы администрации

 

2

Информирование муниципальных служащих о привлечении  к уголовной ответственности за различные правонарушения, в том числе в сфере коррупции

постоянно

Заместитель главы администрации

 

3

Организация проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст.13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации» и другими федеральными законами.

по мере необходимости

Заместитель главы администрации

 

8. Обеспечение информационной открытости деятельности администрации МО сельское поселение Алакуртти

1

Обеспечение полноты и своевременности предоставления информационных материалов о деятельности  администрации МО сельское поселения Алакуртти в СМИ и официальный сайт муниципального образования в сети интернет в свете реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ.

в течение года

Заместитель главы администрации

специалисты отделов

 

9. Совершенствование механизмов бюджетных взаимоотношений

1

Контроль над расходованием бюджетных средств

 

постоянно

Начальник финансового отдела и бухгалтерского учета

2

Проведение  мероприятий по оптимизации бюджетных средств

в течение года

Начальник финансового отдела и бухгалтерского учета

           

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.